О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



В рознице сейчас время для глобальных перемен. Участники рынка - и гипермаркеты, и узкоспециализированные магазинчики, и интернет-витрины - пытаются угнаться за динамичным рынком.

Потребности покупателя остались прежними, но его поведением можно управлять, используя различные технологии. Специалисты PSFK в исследовании «Будущее торговли» описал 9 самых перспективных для ритейла направлений.

№ 1. Посетители магазинов желают узнать больше о товарах и спецпредложениях. Товары должны соответствовать ожиданиям
Персонал магазинов тренируют, чтобы они отлично ориентировались в том, что предлагают покупателям, могли профессионально их проконсультировать. Один из крупнейших ритейлеров США и Канады для этих целей провел редизайн торговых залов. Там обустроили много стоек с консультантами, которые в любой момент могут дать консультацию покупателям, помочь им с выбором.

№ 2. Торговые сети прислушиваются к пожеланиям покупателей
Если форумом, где можно открыто внести предложения по улучшению сервиса, никого сегодня не удивишь, то опыт компании Barclaycard Ring пока нечасто встречается. Помимо ведения форума, где выслушивают пожелания клиентов, они публикуют финансовые результаты, рассказывают о новых проектах компании.

№3. Магазины собирают личную информацию о клиентах, чтобы обслуживание было индивидуальным
ИКЕА фиксирует ваши покупки, чтобы понять, какие предложения для вас наиболее интересны. Компания Neiman Marcus, торгующая товарами класса люкс, запрашивает у клиентов биометрические данные. Как только человек входит магазин, продавцы уже знают о предпочтениях покупателя.

4. Торг уместен
Покупатель может назвать свою цену. Это новое поветрие на рынке. Оно рассчитано на тех, кто всегда и все хочет купить по наиболее выгодной цене. Есть специальные приложения для телефонов, которые находят магазины с самыми низкими ценами. Покупателю остается лишь составить список покупок – лучшие цены найдет телефон. Более того, покупателю предоставляется право назвать цену, которую он готов заплатить за товар. А там уж продавцы будут сражаться между собой. Кто предоставит лучшие условия, тому и достанется клиент.

№5. С помощью цифровых технологий можно протестировать товар виртуально
Не так давно это сложно было представить, а сегодня, например, солнцезащитные очки Oakley возможно протестировать не выходя из дома, у монитора.

№ 6. Продавцы заранее рассчитывают, будет ли интересен клиенту новый товар
Умные программы изучают и систематизируют ваши предпочтения, чтобы ваш дальнейший шопинг был легче. Они регистрируют каждый ваш клик «мне нравится» в соцсетях, составляет список. И уже на его основании формирует каталог товаров, предпочтение которым отдаете именно вы.

№7. Такой же, но с перламутровыми пуговицами? Легко!
Техника дошла до того, что заказ можно описать максимально индивидуально и подробно. Вы можете выбрать товар в любой комплектации. Например, австралийская мебельная компания  Evolvex предоставляет клиенту такую услугу: он разрабатывает онлайн эскиз своей мебели, на фабрике его идею воплощают в жизнь, а забрать готовый товар можно в ИКЕЕ.

№ 8. Покупатели могут стать продавцами
Для этого надо создать небольшой каталог брендовых товаров, рекомендовать их своим друзьям, а в случае продажи – получить комиссионные.

№9. Фанаты определенных брендов могут продавать их
К примеру, онлайн-магазин Needle нанимает преданных поклонников каких-либо брендов, чтобы эти люди консультировали посетителей форума. В качестве зарплаты они получают очки. Их можно потратить на покупку понравившейся вещи.