О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Сегодня сайты есть у крупных и совсем мелких компаний, даже у отдельных личностей, которым есть что предложить посетителям. И если на заре интернета сайты создавали, потому что «у конкурентов есть, чем мы хуже», то теперь это жесткая необходимость. Не говоря о том, что множество фирмы ведут бизнес исключительно в сети.

Итак, вы решили создать сайт. Каким он будет? Можно сделать сайт-визитку: краткая информация о компании, список товаров/услуг, контактная информация. Это наиболее бюджетный вариант. Можно сделать рекламно-информационный сайт с множеством страниц, обратной связью, подробным каталогом товаров, полезным информационным блоком, новостями, статьями…

Принимая решение о том, что именно будет на вашем сайте, надо учесть три фактора:

  • Зачем вам сайт?
  • Сколько денег вы готовы потратить на запуске и впоследствии – для его поддержания?
  • Какой эффект вы желаете получить от использования сайта?

Как в любом деле, начать надо с определения целей. Их список может быть длинным, но можно сформулировать основные цели, на которые надо ориентироваться при создании сайта.

  1. Поддержание старых и поиск новых контактов на рынке. В этом случае сайт используется в основном для того, чтобы клиенты могли ознакомиться с деятельностью компании и ее возможностях. За счет того, что в сети географических ограничений нет, аудитория потенциальных клиентов составляет весь мир.
  2. Информировать клиентов и оказывать им сервисную поддержку. Обратная связь на сайте дает возможность оперативно решать проблемы пользователей, отвечать на вопросы по товарам или услугам. Можно даже создать страницу, на которой собрать часто задаваемые вопросы и ответы на них. Это избавит пользователей от ожидания ответа, а менеджерам не надо будет отвечать на однотипные вопросы.
  3. Информировать о товарах и услугах. На сайте можно разместить подробную информацию, которая помимо описания может содержать фото, видео (например, демонстрация использования), отзывы клиентов, рейтинги и аналитические отчеты.
  4. Для обучения сотрудников, партнеров. Можно разместить необходимые для обучения или повышения квалификации материалы, наладить связь с удаленными сотрудниками.
  5. Бесперебойный круглосуточный сервис. Клиент, которому понадобилась помощь в два часа ночи, может рассчитывать на вашу поддержку. К тому же, если аудитория вашего сайта – вся Россия или даже весь мир, - разница во времени может составлять 23 часа!
  6. Оперативная связь с клиентами со всего мира и СМИ. Информационное наполнение сайта должно соответствовать потребностям вашей аудитории. Проще говоря, размещайте те материалы, которые интересны вашим клиентам и профильным СМИ. В этом помогут интерактивное общение, анализ результатов опросов и статистики посещаемости.

Совсем мелкие фирмы для начала могут создать сайт на бесплатном хостинге. Остальным лучше купить доменное имя и выбрать подходящий хостинг. Домен в зависимости от зоны будет стоить $8-25 в год, хостинг - $3-10 в месяц.

Какая информация должна быть размещена на сайте? Обязательными являются следующие пункты:

  • Информация о компании
  • Каталог товаров с фотографиями и описанием
  • Прайс в формате .doc, заархивированный в Zip, чтобы клиентам было удобно его скачивать.
  • Страница с ценами. Она, по сути, повторяет прайс, но необходима для того, чтобы посетители могли оперативно посмотреть цены. И если они их заинтересуют – скачать прайс.
  • Форма обратной связи
  • Карта проезда
    Контактная информация
  • Счетчики для статики

Видеоматериалы, благодарности клиентов, архив статей, новости – все это остается на ваше усмотрение и зависит от суммы вложений и специфики бизнеса.