О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Все вакансии, которые предлагает фармацевтический рынок, условно можно разделить на две группы: одни предлагают производители, другие - дистрибьюторы. Предложения производителей наиболее интересны соискателям, которые планируют строить карьеру в этой отрасли.

Особенно привлекательны вакансии зарубежных компаний, но и требования к соискателям у них очень высокие. Разберемся, какие вакансии предлагают компании-производители.

Самая верхняя ступень, на которую можно взойти по карьерной лестнице, – глава представительства. Обычно во главу  ставят гражданина той страны, в которой расположен головной офис компании. Но есть и исключения. Основные требования: отличное знание английского (или того языка, на котором разговаривают в головной офисе) и профессионализм. Иностранцам, претендующим на вакансию в России, необходим опыт проживания в РФ. Фармацевтическое образование требуется не всегда, а вот диплом MBA чаще всего нужен. Случайно на такие должности не попадают. Как правило, их занимают иностранцы, работающие на контрактной основе, или россияне, какое-то время проработавшие за рубежом. Зарплаты этих специалистов держатся в тайне.

Ступенью ниже стоит коммерческий директор, директор по продажам, региональный представитель, координатор программ. Они занимаются вопросами продаж лексредсв, не касаясь стратегических вопросов. Круг обязанностей может быть разным (зависит от масштаба представительства): ведение переговоров с дистрибьюторами, аналитические выкладки, решение вопросов транспортной логистики. Обычно этим занимается несколько человек. Если представительство крупное, в нем есть заместитель главы, у которого в подчинении находятся остальные сотрудники. Работа замглавы творческая, интересная и хорошо оплачиваемая. Основные требования: отличное знание английского, высшее профильное или экономическое образование, опыт успешных продаж. На эту должность реально устроиться через кадровое агентство.

Еще одной ступенью ниже стоят специалисты по таможенному оформлению, логисты, референты, маркетологи, PR-менеджеры, тренинг-менеджеры, координаторы медпредставителей. Основное требование к этим кандидатам – опыт работы, не обязательно в  фармацевтической отрасли. Остальные требования специфичны для каждой конкретной вакансии.

Четвертую ступень занимают секретари и медпредставители. Вакансии медпредставителей весьма привлекательны для врачей и фармацевтов. По сути их работа похожа на менеджерскую: они назначают встречи своим коллегам-врачам, рассказывают о продукции своей компании и дарят различные промоматериалы. Если вакансия подразумевает частичную занятость, то врач может продолжать работать по специальности и просто получать дополнительный доход. Главное требование для этих специалистов – медицинское/фармацевтическое образование. Поскольку работать предстоит с людьми, надо презентабельно выглядеть. Тем, кто претендует на вакансию в зарубежной компании, надо знать английский язык.

Вакансии в сфере высшего руководства закрывают, как правило, по рекомендации, поэтому бессмысленно здесь писать о них.

Ступенью ниже стоят руководители отделов. На эти должности есть возможность попасть со стороны. Обязательное требование – высшее образование. Жестких требований к нему нет: оно может быть фармацевтическим, а лучше – экономическим. Важно хорошее знание компьютера, лидерские навыки, опыт продаж. Больше всего шансов у людей от 30 лет, имеющих опыт работы. Те, кто претендует на должность начальника филиальной сети, должны быть готовы к тому, что большую часть времени будут проводить в командировках.

Ключевая фигура – начальник отдела закупок. От них требуется умение вести переговоры. Высшее образование для них также обязательно, а вот техническое или гуманитарное – неважно, наличие диплома MBA также непринципиально. Необходимо знание бизнес-процессов и навыки ведения внешне-экономической деятельности. Парадокс, но знание иностранного языка не входит в число обязательный требований. Дело в том, что они общаются в основном с русскоговорящими сотрудниками компаний-партнеров.

Начальнику отдела маркетинга понадобится высшее образование в сфере маркетинга или фармацевтическое. Обязателен опыт работы, а иногда – знание принципов работы с базами данных для сбора аналитики.

Третью ступень занимают менеджеры по продажам, закупкам и маркетологи. Для первых желательном иметь свою базу клиентов. Это чувствительно отразится на их зарплате, поскольку она состоит из оклада и процентов от сделок. Но не стоит думать, что без базы менеджеры зарабатывают мало. Заработать на хлеб, масло и икру можно даже без базы. Жестких требований к образованию также не предъявляется, фармацевтическое образование приветствуется, но гораздо важнее умение и желание продавать.

К менеджерам по закупкам требований больше. Они должны обладать способностями к аналитической работе, уверенно владеть компьютером, поскольку в их обязанности входит контрактная работа, ведение переговоров, расчеты. Они должны обеспечить наличие товаров на складе.

Дистрибьюторы среднего звена должны знать основы логистики (транспортной и складской), таможенное и валютное законодательство. А если вакансия открыта в компании, производящей закупки на вторичном рынке, надо быть готовым к огромному объему работы, уметь быстро подстраиваться под меняющийся рынок.

Распространенное явление – должность помощника менеджера, берущего на себя техническую работу. Их зарплата на 20-30% ниже, чем у начальника. Со временем у них есть все шансы стать менеджерами.

У дистрибьюторов первого звена есть группа, занимающаяся таможенным оформлением товара: «растаможка» и общение с таможенными органами лежит на их плечах. Единственное требование к ним – аналогичный опыт. Правда, иногда необходим сертификат таможенного брокера.

Четвертую ступень занимают сотрудники склада, отдела сертификации и вспомогательных служб. Они крепко держатся за свои места, поэтому вакансии там появляются нечасто. Требования – опыт работы, среднее или специальное образование, владение ПК (склады компьютеризированы).

Конечно, список должностей в фармацевтических компаниях не ограничен перечисленными. Все зависит от размера компании. Кроме того, структура компании может отличаться от описанной. Одно точно: фармацевтических компаний только в Москве 50, так что найти подходящую вакансию вполне реально.