О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Главная ошибка, которую может совершить владелец "магазина у дома" - соревноваться с супермаркетом в ассортименте. Покупатели приходят не за этим. Им приятно увидеть знакомое лицо продавца (который, возможно, даже помнит, какой именно хлеб вы покупаете).

Поход в супермаркет сегодня представляет собой закупки в особо крупных размерах. Ходят туда нечасто и, скорее, по необходимости, чем ради удовольствия. Продажи там обезличены: положил в тележку все, что необходимо, рассчитался на кассе, выслушал дежурное «Приходите еще» и ушел до следующего акта глобальной закупки.

В магазинчиках у дома все не так. Здесь продавцы помнят постоянных покупателей в лицо, здороваются не дежурно. В наш век тотального дефицита внимания и общения простая улыбка продавца способна поднять настроение. Просто заботясь о покупателях, можно получить эффект, сравнимый с широкомасштабной рекламной кампанией!

В ваших силах превратить поход за хлебом в праздник. Покупатели будут благодарны, а вложений это потребует совсем небольших. Что понадобится – так это желание и фантазия.

Покупателю должно быть удобно. Чувство локтя пусть испытывает на работе, дома и лишь в переносном смысле. В маленьком уютном магазине у дома важно не перейти тонкую грань. В тесноте да не в обиде – это не про ваш магазин. У вас должно быть уютно, но не тесно. У покупателей должна быть возможность легко перемещаться, не толкаясь и не обрушивая товары на пол. Еще одно ваше преимущество – всегда свежие продукты. Вам не надо гнаться за широким ассортиментом, забивать небольшой склад огромным количеством товара. Да, в магазине у дома немного дороже, чем в супермаркете, зато всегда свежее и в шаговой доступности.

Сеть супермаркетов Trader Joe’s начиналась с маленького магазинчика. Но и сейчас они позиционируют себя как «магазин у дома». Вот так аппетитно они оформляют овощные «витрины». Неважно, что выбор перца невелик. Согласитесь, сочетание цветов столь аппетитно, что даже из этого ассортимента вы найдете, что выбрать?

Кроме того, они используют простые и яркие информеры, привлекающие внимание покупателей.

Классический прием – располагать конфеты рядом с чаем. Встретить игрушечного слона на полке – не столь ожидаемо, но приятно.

Экспериментировать можно и с размещением товара. Например, можно подвесить, как сделали в этом обувном магазине.

Интересное решение – собрать корзины к праздникам. Это могут быть не только сладкие корзины для детей. Вы можете сделать набор для Пасхи, например, куда собрать все необходимое для того, чтобы испечь кулич. Летом можно продавать наборы для пикника.

Не надо бояться экспериментировать с размещением товаров. В испанской кондитерской, например, раскладывают сладости в емкости, похожие на банки из-под лекарств.

Вам не надо гнаться за ассортиментом, ведь главное, чтобы у вас было то, что нужно жителям близлежащих домов. Продавцы могут записывать в блокнот товары, которые спрашивают покупатели, но которых сейчас нет в наличии. Вы можете поинтересоваться, что бы им хотелось видеть на полках вашего магазина. Не обязательно вменить это в обязанность продавцу – у него может не оказаться времени на это. Как вариант – повесить ящик для обратной связи и оставить листочки, на которых покупатели смогут оставить свои пожелания.

В Англии придумали такой способ узнать мнение клиентов. Взяв чистый листок из центра можно написать свое пожелание и приклеить стикер скраю. А можно освободить место и повесить доску объявлений. Ваши покупатели смогут обмениваться информацией.

Еще одно поле для креатива – ценники. На них можно размещать позитивную информацию (и поднимать покупателям настроение) или полезную, например, о способах приготовления или хранения данного товара. Главное не перестараться с количеством и яркостью дополнительной информации и не «забить» ценник. Исходя из его названия, главное в нем все же – цена на товар.

В уже упомянутом Trader Joe’s настолько необычные ценники, что покупатели специально приходят, чтобы сфотографировать их и поделиться с друзьями. Информация распространяется из уст в уста, привлекая все новых клиентов.

Например, вот так оформили ценник леденцов, в которых нет сахара (информация на ценнике: стоматолог рекомендует). В магазине с такими ценниками покупки превращаются в приключение.

Не ставьте задачей сделать уникальным каждый ценник. Со временем их станет все больше. К тому же вы можете сопровождать забавными надписями целые группы товаров. Вот пример народного творчества: "Чай не пиво - много не выпьешь, а пиво находится справа". Или придумайте что-то свое.

Бывало у вас такое, что в поиске туфель вы обходили десятки магазинов, отмечали понравившиеся пары, но в конце похода забывали, где именно увидели ту самую, которую хотите купить? Видимо, устав отвечать на вопрос «У вас тут были баклажановые босоножки…», повесили постер следующего содержания. "Скорее всего, он просто не продавался, но мы клянемся, что не избавились от него только для того, чтобы разозлить вас".

Продолжая тему магазина как места общения покупателей, можно объявить конкурс на лучший рецепт. Покупатели могут оставлять рецепты своих фирменных блюд вместе с фотографиями на доске объявлений. А в конце конкурса вы можете разместить там фото победителей.

Вы также можете привлечь покупателей к участию в оформлении витрин. Например, предложите принести кухонную утварь и используйте ее в интерьере. Наверняка у кого-то есть расписные деревянные ложки или старый самовар.

Так ваш магазин может превратиться в музей, куда покупатели будут приводить знакомых, чтобы те посмотрели, как удачно их самовар вписался в интерьер.

Уюта могут добавить и запахи. Самый уютный запах – аромат свежего хлеба. Вы можете использовать искусственные ароматизаторы, а если позволяют возможности – поставить печь. Аромат сдобы может увеличить ваши продажи на 15%. Но, конечно, все перечисленные ухищрения не будут иметь результата, если обслуживание и качество продуктов оставляет желать лучшего.