О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Без чего не обойдется ни одно коммерческое предложение? Без УТП. Как его сформулировать? Голословное уверение "Наш товар лучший, покупайте у нас" не подействует. Можете проверить, но если не хотите тратить время попусту, лучше сразу воспользуйтесь нашими советами и сделайте предложение, от которого невозможно отказаться.

Делаете ставку на качество? Зря.

Во-первых, товар по умолчанию должен быть качественным. Предлагать клиентам некачественный товар – по меньшей мере странно.

Во-вторых, вряд ли ваши конкуренты признаются, что их товар – низкого качества. Они тоже будут говорить о своих высоких стандартах. И получится, что все продавцы в вашем сегменте рынка продают исключительно качественный товар, ничем друг от друга не отличающий.

Чтобы выделиться из общей массы, сделайте свое предложение уникальным. Да, вы продаете то же, что и другие. Но производите вы это совсем не так. И только у вас можно купить этот товар, сделанный по уникальной технологии. Уникальность может состоять и в другом. Например, у вас может быть такая организация поставок, при которой покупателю придется ждать свой заказ не дольше суток.

Пытаетесь понравиться всем? Зря.

Насильно мил не будешь – и в бизнесе тоже. Не стоит предлагать свой товар тем, кто в нем не нуждается. Сужая целевую аудиторию, вы можете сделать более прицельный выстрел, предложить именно то, что нужно тем, кому это действительно нужно.
Ясное понимание того, кто является вашими клиентами и что им надо, позволит выстроить сильный бренд.

Говорите об УТП только в коммерческом предложении? Зря.

Не держите УТП в тайне, оно нужно не только для коммерческого. Упоминайте о своей уникальности во всех рекламных материалах. Сообщите о ней на главной странице своего сайта или в специальном разделе. В буклетах, листовках и баннерах также указывайте выгоду, которую ваши покупатели смогут получить только у вас.

Уникальны ради уникальности? Зря.

Подумайте, уникальность вашего предложения действительно нужна клиентам или это просто фишка? Если вы пишете статьи, набирая их на старой печатной машинке – это фишка. Никому не нужная фишка. А вот если вы можете написать абсолютно уникальный текст в сжатые сроки, подобрав к нему иллюстрации – это может заинтересовать ваших клиентов.
 
Сформулировали витиеватое УТП? Зря.

УТП должно быть четким, ясным и легким для понимания. Если клиенту придется три часа сидеть с калькулятором, рисовать схемы и прилагать усилия, чтобы понять, в чем же состоит выгода, - лучше перепишите УТП. Его должно быть легко понять. Не перегружайте его терминами и сложными схемами получения скидки. Кстати, умение говорить просто о сложных вещах тоже может быть вашим УТП.