О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Как работать в аграрной отрасли

Мировые аграрные холдинги нуждаются в российских специалистах для работы в международных проектах. Как построить карьеру в аграрном бизнесе вчерашнему студенту? Что ценят в работодатели в молодых специалистах?/p>

«Аграрная

Мировые аграрные холдинги нуждаются в российских специалистах для работы в международных проектах. Как построить карьеру в аграрном бизнесе вчерашнему студенту? Что ценят в работодатели в молодых специалистах?

Карьеру в аграрной отрасли Аня Шладиц, руководитель отдела по развитию персонала и организации компании Claas, специализирующейся на выпуске сельскохозяйственной техники, связывает с долгосрочными перспективами. "В международных проектах для нас очень важно иметь в команде коллег из России и Восточной Европы, – подчеркивает немецкий менеджер. – Их преимущество – в знании своего региона, местных сельскохозяйственных особенностей и, конечно же, во владении языком".

Из стажеров в Германии – в руководители в Москве

В крупных аграрных компаниях сегодня востребованы агрономы, инженеры, технологи, инженеры-экономисты и просто экономисты. Среди крупных работодателей в этой сфере – американская корпорация John Deere и немецкие семейные компании Claas и Lemken. И специалисты нужны им как в главных офисах, так и в странах-партнерах. В штаб-квартире Claas в Германии кандидаты из России и стран СНГ чаще востребованы в отделах маркетинга и сбыта.

Одно из главных требований к ним – владение английским и немецким языками. "Когда сотрудники интегрируются в международные проекты по стратегическому планированию и техническому развитию всего концерна, их происхождение и национальность отходят на второй план", – уверяет Аня Шладиц.

По ее словам, чтобы сделать международную карьеру, совсем не обязательно иметь диплом немецкого или другого зарубежного вуза. Правда, зарубежное образование может открыть совершенно новые перспективы. Так, Лина Некрасова начала карьеру в Германии, а продолжает ее в России. С дипломом экономиста Самарской сельскохозяйственной академии Лина поступила в университет в Хохенхайме и окончила там магистратуру по направлению "аграрный бизнес".

Практический опыт она получила во время стажерской программы в Claas. Недавно 33-летний специалист была назначена руководителем отдела бизнес-аналитики в России. Перевод девушки в московское представительство Claasбыл в первую очередь ее собственной инициативой. "Я хочу находиться ближе к рынку. Конечно, и для компании важно иметь за рубежом своих представителей, чтобы эффективно развивать бизнес", – объясняет свою мотивацию менеджер.

Факты и цифры

Как правило, молодые специалисты со степенью бакалавра начинают с работы в отделах продаж, маркетинга и консалтинга. Согласно данным Федерального министерства по питанию, сельскому хозяйству и защиты прав потребителей, на 2011 год доход выпускников бакалавриата аграрных факультетов составлял от 25 до 40 тысяч евро в год.

Специальность и академическая успеваемость, безусловно, играют роль при отборе кандидатов. Однако, как отмечает Аня Шладиц, не менее важен и практический опыт. На сегодняшний день, сотрудники отделов кадров, к сожалению, вынуждены констатировать снижение качества практической подготовки выпускников. Поэтому рекрутеры советует не торопиться оканчивать университет только ради диплома. "Лучше поучится на год дольше и между бакалавриатом и магистратурой пройти интересную практику или провести семестр за границей", – считает Аня Шладиц.

Береги контакты с университета

Быстро трудоустроиться после окончания университета Лине помог как раз опыт, который она успела накопить, работая в разных проектах еще во время учебы. Погружение в отрасль, полезные контакты – это, пожалуй, ее самые ценные приобретения за время студенчества.

Поэтому теперь со знанием дела она советует всем кандидатам из России и стран СНГ, стремящимся работать в международном аграрном бизнесе, поддерживать и развивать профессиональные связи с коллегами из своих стран. "Западные фирмы как раз ценят таких специалистов, которые знакомы с бизнес-средой в своих регионах, имеют контакты и знают, из каких источников можно получить нужную информацию", – уверена менеджер.