О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Как известно, настоящего профессионала работа найдет везде - или, точнее сказать, профессионал везде отыщет свой интерес. Так и я - не смогла пройти мимо нескольких рекламных листовок, которые получила случайно. А то, как продают свои товары ушлые бизнесмены прямо на пляже, среди голых тел отдыхающих - это вообще достойно отдельной поэмы. Маркетологической.

1. Потоки древней энергии

Этот флаер мне буквально всучили в руки на автовокзале, когда я шла к своему автобусу. Содержание его гласило:

Узнай свой внутренний мир!

Обучись управлять потоками древней энергии.

Познай самого себя. Раскрепости свои знания и умения.

И в конце – контактный телефон.

Комментарий

Наверное, не стоит говорить, что это очень плохое рекламное объявление, эффективность которого стремится к нулю. Да и сам текст составлен неграмотно.

Непонятно, на кого рассчитано это сообщение. Непонятно, в чем состоит само предложение. Каким образом можно овладеть древней энергией? Зачем? Могут ли это все? Опять же – зачем? Что я получу? Нафига мне знать свой внутренний мир? Это вообще как – приобрести большую лупу и в кишки себе посмотреть?

Вывод

Делайте свои рекламные тексты конкретными. Тогда и нужная целевая аудитория подтянется. Даже если эту листовку получит много случайных человек.

2. Усатый-полосатый

В один из дней, когда я лежала под жарким солнцем на пляже и чувствовала себя овощем (блаженное состояние, смею заметить, хоть и на непродолжительное время), я услышала любопытную рекламу своих услуг. Какой-то мужик говорил в мегафон:

– Граждане отдыхающие! Кому хочется вареной кукурузки? Без ГМО! Без ничего! Без всего! Попробовал сам…

Тут мужчина, натурально, сделал театральную паузу и уверенно закричал:

– Понравилось!!!

Далее он продолжил:

– Кому хочется вареной кукурузы, тот пускай подходит ко мне. Меня узнать легко: я весь усатый-полосатый.

Меня рассмешило уже то, что кукуруза его, оказывается, “без всего и без ничего” одновременно. Но когда я услышала про “усатого-полосатого”, я уже заинтересовалась и огляделась вокруг. Вычислить нужного мужика не составило труда: действительно, по пляжу ходил усатый мужчина в полосатой майке, которую любят матросы.

Комментарий

Казалось бы, ну что экзотического в вареной кукурузе? Продавать ее должно быть очень непросто – уж больно ходовой товар. Но наш товарищ справился с этой задачей просто блестяще!

С точки зрения русского языка, усатый продавец подобрал не очень грамотные конструкции, чтобы описать натуральность продаваемого продукта. Но это все не имеет никакого значения, потому что цели своей он достиг! Ну кто из вас не понял, что кукуруза “без всего и без ничего” – это просто натуральная вареная кукуруза, где нет ничего, кроме кукурузы?

Мало того что он просто и искренне описал преимущества продукта, он еще и уникальное торговое предложение разработал и внедрил. Ну где еще вы попробуете кукурузы без ГМО, без всего, без ничего от усатого-полосатого?

Вывод

Если ваше предложение не содержит в себе ничего уникального, придумайте что-то свое! И не бойтесь вызвать у клиента улыбку.

3. Вся правда об НЛО

Эту листовку нам подсунули вместе с проданным билетом в Никитский ботанический сад. На цветной глянцевой бумаге грустно смотрел на нас серый пришелец, одетый почему-то во вполне земные шорты и шлепанцы. Текст гласил:

Вся правда об НЛО и пришельцах!

Уфологическая выставка

Свидетельства очевидцев, потрясшие весь мир

Документальные фото и видеоматериалы

Следы контактов пришельцев с древнейшими цивилизациями земли

Фигуры инопланетян в натуральную величину

Комментарий

Если в первом моем примере не хватало конкретики, то здесь ее хоть отбавляй. Особенно меня умилило “фигуры инопланетян в натуральную величину”. Как будто она известна, эта самая натуральная величина.

Я считаю, что это очень хороший текст. Именно потому, что он очень конкретный. Я еще не была на уфологической выставке, но мне уже подробно и четко рассказали, что я там увижу. Это все равно что зоопарк начнет перечислять конкретных животных: у нас белый медведь, розовый фламинго и очаровательный ленивец, а также сладкая вата и детское колесо обозрения.

Чем не завлекательное предложение?

Однако, когда я перевернула листовку на другую сторону, меня ждала… фигурка Йоды, телескоп и искусственная летающая тарелка.

Честно говоря, я испытала разочарование. Я-то ждала этакого мистификационного действа с фотографиями и видеосвидетельствами очевидцев, а получила филиал фан-клуба “Звездных войн”.

Вывод

Рекламное сообщение должно соответствовать… А, к черту. Реклама не должна врать. И, если у тебя всего лишь фигурка Йоды, не стоит обманывать своих посетителей документальными свидетельствами. В конце концов, многие любят именно Йоду.