О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Каждый третий россиянин мечтает открыть свое дело, показало исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения. И лишь 18% наших соотечественников попытались его организовать. Что мешает исполнению мечты, какие трудности встают на пути начинающих предпринимателей?
 
Подавляющее большинство россиян никогда не пытались организовать свой бизнес (82%). Тем не менее, лишь половина (51%) и не планирует это делать, треть подумывает об этом (31%), каждый десятый (11%) сетует на неудачный опыт, а 4% и сейчас занимаются предпринимательством. Возрастные тенденции вполне закономерны – чем моложе россияне, тем более они готовы рискнуть и попробовать себя в бизнесе. Две трети (67%) российской молодежи (группа 18-24-летних)  планируют заняться бизнесом. Число желающих резко снижается к моменту окончания студенческого возраста – уже с 25 до 34 лет подумывающих об открытии своего дела, находится лишь 37% и с взрослением и старением их число продолжает снижаться. Так, лишь 26% потенциальных бизнесменов находится среди 35-44-летних, 15% – среди 45-59-летних и всего 1% среди тех, кому за 60.
 
Чем образованнее – тем успешнее в бизнесе! По субъективным оценкам наличие более высокого уровня образования коррелирует с бoльшей успешностью в бизнесе. Среди россиян с высшим образованием вполне успешным свой опыт занятия  бизнесом оценивает 18% респондентов, среди тех, у кого есть среднее специальное образование (техникум) таких уже лишь 10%, среди выпускников средней школы – 8%, а среди тех, у кого лишь неполное среднее образование, успешных в бизнесе вообще не нашлось. Соответственно со снижением уровня образования, стремительно растет число тех, кто сетует на неудачный опыт занятия бизнесом (29% среди высокообразованных, до 50% – среди тех, кто получил лишь неполное среднее образование). Любопытно, что желание добиться больших успехов практически не зависит от уровня образования.
 
Стартовый капитал – самое необходимое для начинающего бизнесмена (82%)! Затем в рейтинге необходимого следуют «связи» (44%), «предпринимательская жилка» (33%), «опыт» (29%), «специальное образование, знания» (23%), «оригинальная бизнес-идея» (13%), «вера в успех» (12%). Причем чем образованнее россияне, тем с большей вероятностью они назовут (на ряду со стартовым капиталом) связи и «предпринимательскую жилку», в то время как малообразованные респонденты полагаются в равной степени на свой опыт и связи.
 
Около половины россиян (45%) затрудняются отметить, что из необходимого для организации своего бизнеса у них есть. 18% разыскали у себя «веру в успех», 15% считают, что обладают специальным образованием и знаниями для этого, по 14% усмотрели в себе талант и опыт, а 10% считают, что имеют необходимые связи. Только у 6% (в каждом случае) есть оригинальная бизнес-идея и стартовый капитал. Причем, чем образованнее россияне, тем чаще они гордятся своими знаниями и опытом, талантом, верой в успех и проч.  Менее образованные россияне в своем большинстве (69%) чаще вообще затрудняются отыскать у себя необходимое для занятия бизнесом («против» 41% среди высокообразованных).