О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Многие учат английский по карточкам. Этот метод весьма эффективен, но мало кто знает все его возможности. Используйте весь его потенциал - и вы сможете заучивать до 200 карточек за пару часов. К тому же не стоит ограничиваться словами - вы можете заучивать с их помощью и грамматические конструкции.

Чем же объясняется высокая эффективность работы с карточками?

  • К памяти не предъявляются завышенные требования – не требуется запоминать слово с первого – второго раза, чтобы вспомнить его через большой промежуток времени. Повторяется слово столько, сколько надо, и через полминуты – минуту, пока оно еще не забылось...
  • Понимание того, что вот сейчас уже придется вспоминать и воспроизводить подключает сознательное и бессознательное внимание, поэтому запоминание происходит более эффективно.
  • Человек учится не только класть в память информацию, но и доставать ее из памяти.
  • Человек не чувствует растерянности перед особо трудной задачей, потому что он всякий раз имеет дело с единицей информации, которую надо запомнить, а не с целым параграфом. И в нужный момент он легко ее вспоминает, потому что воспроизводит только единицу информации, а не достает ее из целого параграфа.
  • Заучиваемый материал доводится до уровня уверенного воспроизведения, и потому он надолго остается в памяти. И степень выученности материала при работе с карточками хорошо осознается.

Заучивающий по карточкам, как правило, не делает ошибок, которые нередко делают изучающие язык по другим системам.

  • Он не старается как можно дольше удерживать слово в сознании в расчете на то, что благодаря этому оно лучше запомнится. Запомнить – значит правильно забыть. Ставка делается не на усилие сознания, а на работу бессознательного.
  • Его не заносит в разные ассоциативные методы, столь популярные в наше время (те, что делают ставку не на работу бессознательного, а на максимальное вовлечения в процесс сознания). В результате он не запутывает себя, и ему потом не приходится разбираться всякий раз со своими ассоциациями, когда приходит время вспомнить.
  • Он не связывает английское звучание слова с русским, то есть запоминает не звукосочетание типа "слолтейбл", а связывает слово table с понятием стол.
  • Он также не стремится связать звучание английского слова с картинкой (конкретным образом, что тоже запутывает).
  • Он не старается сделать образ, соответствующий запоминаемому слову ярким. Это движение ума лишнее, потому вредное (отвлекается внимание, кроме того, хорошая память извлекает не только яркие образы).

Принципы эффективной работы с карточками.

Заучиваемые карточки должны быть разбиты на две стопки. В первую стопку следует взять примерно пять – девять карточек, во вторую поместить все остальные. Первую (малую, оперативную) стопку можно держать между указательным и большим пальцами, вторую (большую, основную) между указательным и средним. Заучиваются слова из оперативной стопки, при этом время от времени карточки переворачиваются – меняется направление перевода. Когда карточка из оперативной стопки будет выучена, ее следует переложить в низ основной стопки, взяв сверху основной новую карточку. Так до тех пор, пока все карточки из основной стопки не пройдут через заучивание. Карточки, которые учатся уже не первый день и выучены очень хорошо (навсегда или почти навсегда), откладываются в сторону, как уже выученные.

Не следует требовать от себя уверенного заучивания с первого дня. В первый день новые слова имеет смысл заучивать до первого-второго правильного воспроизведения. В следующий день доводить до уверенного воспроизведения. Те карточки, которые "не хотят" заучиваться, могут остаться на другой день. Если сегодня работа не идет, быть может, следует отложить ее на завтра, когда голова будет работать лучше. Не стоит воевать со своей памятью. Толку от такого рода разборок нет никакого, но внимание они на себя оттягивают и делают обучение неэффективным.
При работе над карточками не следует пользоваться транскрипцией. Уточнять нужно только те звуки, которые читаются не по правилам, не подменяя одну систему записи другой. Вместо знаков транскрипции лучше пользоваться уточняющими знаками.

Учить не только слова, но и словосочетания и предложения, выделяя лексические и грамматические единицы, а не их части. Предложения при этом должны быть настолько краткими, насколько только можно.

При изучении грамматических конструкций стараться использовать минимальный набор слов. Не напрягаться в работе. То, что не идет легко, не идет вообще. Утомление свидетельствует о том, что человек делает какие-то усилия, а усилия как раз не нужны. Не нужно, например, морщить лоб и напрягать другие лицевые мышцы, память от этого лучше не работает, но внимание это только отвлекает.

Учиться надо в удобном для тела положении. Если вам неудобно сидеть на табуретке, то и заниматься с карточками, сидя на табуретке, будет трудно, тем более, если занятия будут продолжительными. Учить лучше всего в положении тела, которое можно выдерживать часами, к примеру, в кресле, положив ноги на стул. Кто-то, правда, учит в транспорте – вариант возможный.