О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Даже если сейчас вы занимаете не руководящую должность, будет полезно развить навыки лидера. Они пригодятся вам, если вы решите построить карьеру, да и просто в жизни. С чего начать?

Вам предстоит освоить множество навыков, которые необходимы лидеру. В начале этого пути хорошим подспорьем станут следующие советы.

Излучайте энтузиазм: энтузиазм заразителен, как и его отсутствие. Вне зависимости от того, чем вы занимаетесь, завершайте работу с ощущением ее неотложности. Когда другие заметят это, они тоже станут работать с энтузиазмом.

Будьте оптимистичнее: негативный настрой на рабочем месте деструктивен. Вашему начальнику неинтересно слушать, что идет не так. Он хочет слышать, что вы можете предложить для того, чтобы улучшить ситуацию.

Будьте гибким: если вы сопротивляетесь переменам, то вряд ли выживете в современной деловой среде. Покажите, что вы можете справиться с происходящими изменениями, добровольно вызвавшись принять участие в новом проекте, или помогите справиться с переменами другим.

Сотрудничайте: компании стремятся достичь большего, используя меньше ресурсов, поэтому основная ставка делается на командную работу. Если же вы хотите быть сами по себе или контролировать других, ваша карьера зайдет в тупик.

Демонстрируйте творческий подход: что можно улучшить? Как можно облегчить жизнь заказчикам? Используйте ваши творческие способности для постоянного улучшения, и вас заметят.

Ваша первая руководящая должность потребует особых навыков.

Как только вас назначат на руководящую должность, вам нужно будет развить следующие навыки:

Делегируйте полномочия при любом удобном случае. Доверяйте проекты подходящим людям, но не контролируйте при этом каждый их шаг.

Приверженность делу – ключевое умение для того, кто впервые занял руководящую должность. Восьми часов работы в день недостаточно для того, чтобы продемонстрировать самоотдачу. Рекомендуем тратить как минимум 12 часов в день на работу или самосовершенствование.

Нанимайте подчиненных, которые дополняют ваши способности. Вы ограничите круг будущих достижений, если будете руководить тем, кто может то же, что и вы. Если вы будете работать с теми, кто может что-то, что вы не умеете, вы добьетесь более высоких целей.

Обращайтесь к занимающим аналогичный пост коллегам за советом. Если вы вступили в руководящую должность недавно, вы можете многого не знать. Определите, кто их них наиболее уважаем, и попросите их поделиться секретом успеха.

Поддерживайте подчиненных. Покажите, что вы им доверяете, и они будут достойны доверия.

Переход на следующий уровень

После того, как вы докажете, что достойны повышения, для достижения успеха вам потребуется развить следующие навыки:

  • Проницательность: Рей Крок, основатель сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», обладал потрясающим даром предвидения. В 1954 году он познакомился с братьями МакДональдами, торговавшими сэндвичами в Калифорнии и понял, что продажа 15-центовых гамбургеров – прибыльное дело. Вскоре он стал задавать тон всей индустрии фаст-фуда. Смотрите в будущее и делитесь своими мыслями с каждым из подчиненных.
  • Наставничество: делитесь теми знаниями, которые приобрели сами. Обратите внимание на тех, кто работает с энтузиазмом, и уделите время их обучению.
  • Умение праздновать успех вместе с подчиненными: ничего не вдохновляет сотрудников так, как осознание того, что руководитель ценит труд каждого.
  • Благодарность вашему окружению: принимайте участие в жизни местного сообщества, делая добровольные пожертвования и участвуя в добровольческих акциях. Ваша помощь вернется сторицей.
  • Скромность: вы будете казаться еще более успешным, если о вас будут говорить другие. Благодарите их за выражение признательности, но оставайтесь скромным.

Если вы начнете развивать навыки лидера, продвижение по карьерной лестнице ускорится. Если вы поймете, насколько часто вы оказываетесь в роли руководителя, это поможет вам осознать, что по натуре вы лидер, вне зависимости от того, какую должность вы занимаете.