О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Как удержать пользователя на сайте? В этом деле нет мелочей: гостю должно быть интересно, удобно и… красиво. Ассоциации, связанные с тем или иным цветом, лежат на подсознательном уровне. Поэтому не стоит красить сайт юриста в желтый цвет лишь потому, что это его любимый цвет. Какого же цвета должны быть сайты, с которых не хочется уходить?

Символическое значение цветов складывалось на протяжении многих веков. Цвет может привлекать и отталкивать, возбуждать или тревожить, вселять чувство спокойствия и комфорта. Правильно подобранные цвета способны сделать ваш сайт невероятно популярным или погубить. Цвет – косвенный подход к маркетингу и продвижению информации. Он помогает создать устойчивый ассоциативный ряд и раскрыть тематику сайта.

Особенности выбора цвета для web-проектов:

  1. Цветовая гамма должна соответствовать тематике ресурса.
  2. Рекомендуется использовать не более трех цветов. С помощью основного тона реализуется большая часть графического оформления. Второй используется как дополнение для повышения уровня привлекательности сайта. Третий тон необходим для выделения важных элементов. Большее количество тонов ухудшает поиск информации и быстро утомляет посетителя.
  3. Светлые тона более привлекательны, чем темные.
  4. При подборе цвета необходимо учитывать и шрифт. Он должен гармонировать с другими визуальными компонентами сайта и отличаться от цвета фона.

Какой цвет фона выбрать, чтобы посетитель остался на сайте?

Отношение человека к цвету было и остается эмоциональным. Цвет не только вызывает соответствующую реакцию в зависимости от эмоционального состояния, но и определенным образом формирует эмоции, поэтому цветовая гамма должна поддерживать тот настрой пользователя, который соответствует общему восприятию сайта.

Белый, голубой, бежевый цвета вызывают ощущение гармонии и спокойствия, поэтому могут быть использованы для любых проектов.

Серый цвет – нейтральность, безразличие. Используется на информационных порталах и социальных сайтах.
Красный цвет ассоциируется с силой, активностью, динамикой, вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Это цвет победы, лидер в рекламном бизнесе. Использование этого цвета эффективно в рекламных и развлекательных проектах, можно применить и к сайту, посвященному экстремальным видам спорта. В остальных случаях лучше использовать этот цвет для акцентирования внимания посетителя на каком-либо объекте вашего сайта (заголовок, пункты меню). Красный цвет – цвет опасности. Переизбыток вызывает раздражение и агрессию, усиливает чувство риска и подрывает доверие.

Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье, улучшает настроение, стимулирует к общению. Этот цвет очень любят дети. Используется для детских, молодежных и социальных проектов. Дизайн сайта в оранжевых тонах будет выглядеть очень ярко и стильно. Оранжевый цвет считается цветом здоровья и творчества, поэтому его используют на сайтах, посвященных здоровью, спорту и творчеству. Он обладает способностью притягивать внимание и его можно часто видеть в рекламе, особенно пищевых продуктов. Следует помнить, в больших количествах оранжевый цвет утомляет.

Желтый цвет радости и счастья, стимулирует умственную деятельность. Он создает тепло и уют. В чистом виде желтый цвет придает излишнюю пестроту дизайну сайта, поэтому используется редко. Мягкие тона этого цвета подойдут для сайтов детских учреждений, парков, магазинов, сайтов компьютерной направленности и дизайнерских студий. Различные оттенки желтого цвета можно встретить на сайтах туристических компаний не случайно. Желтый цвет ассоциируется с солнцем, песком и постоянным движением. Сайт юридический фирмы лучше не делать в желтых тонах, потому что дополнительное значение желтого – трусость, предательство.

Синий цвет символизирует покой, умиротворенность, нежность. Этот цвет передает посетителю чувство доверия, защищенности и не раздражает органы зрения, поэтому так популярен в дизайне. Синий цвет любых оттенков прекрасно подойдет для информационных, образовательных, финансовых и юридических сайтов. Темные оттенки можно использовать в спортивных и политических проектах. Светлые оттенки (голубой цвет символизирует небо, воздух, воду, чистоту) - на сайтах о здоровье и отдыхе. Не злоупотребляйте синим цветом, его избыток может негативно сказаться на привлекательности сайта, создав ощущение угнетенности и тоски у посетителя.

Зеленый цвет – цвет жизни. Он символизирует гармонию, природу, свежесть, здоровье и питание. Зеленый цвет связан с деньгами.

Темно-зеленый ассоциируется с деньгами и властью. Используется на корпоративных сайтах и сайтах, связанных с финансовой сферой.

Светло-зеленый подходит для сайтов, чья деятельность связана с природой. Серовато-зеленый (цвет морской волны) используется в проектах, связанных с искусством. Желто-зеленый связывают с тошнотой и болезнью, поэтому часто используют для медицинских сайтов. Светлый зелено-синий можно назвать цветом гигиенической стерильности. Он также подойдет к сайтам с медицинской тематикой. Оливковый символизирует примирение. Очень приятный оттенок зеленого цвета. Не вызывает раздражения при длительном просмотре, поэтому используется в дизайне сайтов развлекательных центров.

Будьте осторожны, несмотря на то, что зеленый цвет снимает стресс и успокаивает эмоции, он может вызвать чувство обиды и зависти.

Фиолетовый цвет – это торжественность, мечтательность, таинственность и меланхолия. Этот цвет любят мистики, творческие люди, дети и беременные женщины. Его использование возможно на сайтах, связанных с магией и астрологией. Темно-фиолетовый цвет дает ощущение богатства и роскоши и подходит для творческого проекта. Фиолетовый и розовый – типичные цвета для женских сайтов.

Коричневый цвет отождествляется с землей, деревом, камнем. Символизирует ответственность, надежность и устойчивость. Он придает «мягкость» и надежность вашему сайту. Хорошо коричневый фон смотрится на сайтах, рекламирующих шоколад, кофе, изделия из дерева и кожи. Коричневый цвет ассоциируется также со старостью, поэтому его можно использовать на ресурсах, посвященных истории, археологии и антиквариату.