О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Специфика съемки для интервью в том, что фотографии должны быть не самоценными, а соотноситься с текстом. Кроме того, при такой съемке, как правило, условия неидеальные. Ведь проходит она не в фотостудии, постановочные кадры дополняются репортажными. Чтобы справиться с этим, потребуется умение располагать к себе и готовность экспериментировать.

Кто чаще других становится объектом внимания фотографа и журналистов? Это актеры театра и кино, чиновники городского и федерального уровня, представители бизнес-структур – руководители высшего и среднего звена, менеджеры, владельцы производственных и их управляющие. Редакторы печатных СМИ менее предсказуемы – вас могут отправить фотографировать космонавта, сварщика, доярку, учёного с мировым именем, бригадира молдавских гастарбайтеров – кого угодно.

Фотосъёмка для интервью потребует от вас чёткого взаимодействия с пишущим статью журналистом, от его рекомендаций и отталкивайтесь. Конечно, вам лучше знать, как фотографировать, но вы должны иметь чёткое представление о будущей статье, чтобы верно расставить акценты, задать настроение, проявить нужные черты характера и не заострять внимание на тех, которые могут отвлекать.

Найдите контакт с вашим героем. Вас не должны пугаться, перед вами не должны позировать. Конечно, после интервью вполне уместно попросить уделить вам десять минут, чтобы поснимать портреты. Но основная работа фотографа происходит именно во время беседы с журналистом, в эти моменты интервьюируемый забывает про камеру – рассказывает, жестикулирует, на его лице отражается полная гамма эмоций.

Не следует пускать корни в кресло – двигайтесь, перемещайтесь, ищите наиболее выгодные точки съёмки. Эффектные картинки можно снять отовсюду – из-за спины журналиста, от окна, из входной двери, иногда даже сверху. Комбинируйте общие планы помещения с крупными планами – иногда необходимо охватить всю театральную гримуборную, порой выигрышно выглядят лишь глаза, а всё остальное будет отвлекать. Не бойтесь экспериментировать, не экономьте на кадрах – среди двух сотен фотографий вам будет намного проще выбрать нужные для статьи три картинки, чем всего из десяти.