О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Японские бизнесмены иногда проводят переговоры, принимая вместе ванну. Совершенно обнаженные люди лежат в одном источнике и ведут беседу. Японцы утверждают, что такая обстановка делает переговоры более открыми и честными. А что если и нам… раздеться?

Что если мы будем устраивать «обнаженные презентации»? Таким образом, чтобы они были проще, свежее, даже немного нахальнее. Т.е. таким образом, чтобы обеим сторонам было свободнее. Свободнее от беспокойства. От мыслей о том, что подумают другие люди. Свободней от неуверенности в себе. Без хитростей и уловок. Без давления на аудиторию. Не скрываясь за что-либо (включая слайды). Для этого придется удалить все, что обременяет вас. Стать голым.

Быть голым

Быть нагим предполагает, что вы зачистите все. Избавитесь от всего, что мешает основной сути вашего сообщения. Основные моменты подобной презентации предельно просты:

  • Простота (а вы думали?)
  • Ясность
  • Честность
  • Добросовестность
  • Страсть

Абстрактно? Практические советы будут ниже.

Ваши идеи могут быть новыми, революционными, радикальными. А могут и не быть ими. Но в любом случае ваш подход к их представлению обязан быть таким. Когда-то мы все были способны делать такие презентации. Когда мы учились в младших классах школы. Мы были предельно откровенны. Иногда это приводило к смеху аудитории. Но это было честно.

Почему мы боимся проводить обнаженные презентации? Почему мы делаем свою работу так скучно (в большинстве случаев). Причина этого кроется в том, что мы боимся. Мы хотим чувствовать себя безопасно. Ведь так просто стать незаметным, представив аудитории список фактов на классическом слайде. За это еще никто никого не ругал. В следующий раз попробуйте отделить себя от толпы – представьте себя обнаженным во время презентации. И все пойдет иначе.

Как делать обнаженные презентации?

Это не исчерпывающий перечень, который поможет вам провести хорошую презентацию, но он содержит многие моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

1. Здесь и сейчас. В момент презентации не думайте о будущем, о последствиях, о том, что было или может произойти. Все ваши мысли должны быть сконцентрированы на том, что происходит в данную минуту.

2. Не пытайтесь впечатлить аудиторию. Вместо этого старайтесь делиться информацией, помогать, направлять, вдохновлять, обучать, мотивировать, информировать, убеждать… или сделать мир немного лучше.

3. Будьте заметны. Нужно найти компромисс между яркостью экрана и освещенностью в зале. Вы должны быть на первом плане. Именно вы – ведущий презентации, а не ваши слайды, которые лишь дополняют речь.

4. Забудьте о подиуме. Отойдите от препятствий между вами и вашей аудиторией.

5. Ничего не скрывайте. Старайтесь быть предельно честным, и не скрывайте факты.

6. Найдите свободное пространство. Посмотрите на то, как свои презентации ведет Стив Джобс. Он постоянно перемещается в пространстве. Найдите такое пространство и для себя. Вести презентацию, зная, что можно ходить из стороны в сторону гораздо проще, чем в ситуации, когда вы оказываетесь в замкнутом пространстве.

7. Не обращайте внимания на технические проблемы. Если завис компьютер, не нужно делать паузу, пока вы его перезагрузите! Продолжайте презентацию! Он лишь дополнение. И вполне может подождать. А вот презентация т - нет (если честно, такие ситуации наблюдаются очень часто, и они раздражают аудиторию – не стоит останавливать презентацию из-за технических проблем).

8. Будьте проще. Ставьте простые цели для презентации. Доносите до аудитории четкое сообщение, и делайте продолжительность вашего выступления умеренной.

9. Вы немного нахальны? Не скрывайте это. Пусть это будет одной из отличительных черт вашей презентации.

10. Не используйте официальный стиль беседы. Общайтесь с аудиторией, как простой человек. На человеческом языке. Вы не добьетесь успеха, если будете выдавать такие вещи, как: «расширение прав и возможностей новой парадигмы».

11. Сделайте вашу аудиторию не просто пассивными слушателям, но и активными участниками беседы.

12. Помните: аудитория ненавидит высокомерие и самонадеянность. Но если они станут вам доверять, то вы добьетесь своих целей.

13. Не стоит использовать какие-либо «украшения» для ваших слайдов. Продумывайте дизайн, а украшения оставьте для открытки вашему другу на день рождения.

Перечень советов можно продолжать долго. Вам теперь должна быть понятна основная суть обнаженных презентаций, помогающих наладить гораздо более тесную связь с аудиторией. Такую же, которую могут позволить себе японские бизнесмены, находящиеся горячем источнике.