О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



На ИТ-рынке происходят изменения. Как будут выглядеть ИТ-департамены? Кто будет востребованным специалистом, от чьих услуг откажутся? Что можно предпринять уже сейчас, если хочется остаться на борту этого корабля?

Как развиваются сами технологии, так должны развиваться и профессиональные навыки и умения ИТ-специалистов. В будущем ИТ-департаменты будут выглядеть совершенно по-другому, возможно, они станут гораздо меньше и, несомненно, будут оснащены новыми возможностями, пишет CIO.com.

Как выполнять основную работу и вместе с тем всегда идти в ногу с новейшими технологиями - вот главная проблема сегодняшнего дня. Спрос на ИТ-специалистов среднего и старшего звена, имеющих опыт работы в различных дисциплинах, высок как никогда. Между тем, позиции ИТ-специалистов младшего звена упраздняются, автоматизируются или выносятся из основного рабочего окружения, ограничивая тем самым возможность взращивания у себя талантливых сотрудников. Что из этого следует? ИТ-специалистам необходимо начать думать и действовать, как людям эпохи Возрождения.

Какое отношение имеет менталитет человека Возрождения к ИТ-отделу? Традиционно ИТ-департаменты были структурированы таким образом, чтобы поддерживать определенные технологии в отдельности, например, приложения, серверы, операционные системы, хранение данных или создание сетей. Хотя, возможно, какое-то частичное совпадение и существовало, квалификации и должности были, по большей части, независимы друг от друга.

Сейчас на рынке труда наблюдается изменение спроса на специалистов, которые умеют работать с разными платформами (например, с облаками и виртуальными ПК). Трансформация ИТ-компетенций выглядит сегодня более ярко, чем когда-либо. Технологии эволюционируют гораздо быстрее, чем раньше, что требует такой же скорости развития умений и навыков у технических специалистов. Во время последнего экономического кризиса, когда компании боролись за выживание, ИТ-департаменты были вынуждены приостановить инвестирование в модернизацию инфраструктур. А технологии, между тем, перепрыгнули эти поэтапные ИТ-усовершенствования, просто чтобы остаться в седле.

Поскольку CIO и ИТ-директора пока оставили в стороне традиционный подход к модернизации инфраструктуры, пришла пора заняться оценкой квалификаций членов своих команд. Вполне вероятно, что существующих возможностей в компании окажется недостаточно для проведения изменений, которые так необходимы для развития ИТ.

Одним из наиболее привлекательных способов снижения расходов является переход в облака и виртуальную среду, а также широкомасштабное внедрение программ "Принеси на работу собственное устройство". Однако в вашем ИТ-отделе может и не оказаться нужного специалиста, который умеет пользоваться всеми этими новыми возможностями. Более того, имея такие опции, как облака, многие административные функции или функции поддержки будут больше не нужны вашей компании. Администратор облачной системы должен обладать абсолютно другими умениями и навыками, чем, скажем, классический системный администратор, работающий с Windows.

Как адаптироваться ИТ-директорам?

Поскольку организации продолжают искать способы максимизации ИТ-инвестиций, пытаясь перейти в виртуальную среду и облака, им следует изучить способы переобучения или переоснащения уже работающих в компании ИТ-кадров или найти способы привлечения талантливых сотрудников, которые больше бы подошли такой "целевой архитектуре".

Например, внедрение технологий виртуализации, вроде VDI, будет способствовать снижению операционных расходов. Имея на вооружении VDI, ИТ-отделу, возможно, не потребуется команда администраторов ПК, чьей единственной целью кажется лишь обновление изображений на всех лэптопах и рабочих компьютерах. В итоге, после внедрения VDI ИТ-отдел смог бы сократить количество работающих в нем сотрудников. Тем не менее, повседневное администрирование в VDI-среде сильно отличается от традиционного компьютерного оборудования. Управление инфраструктурой VDI требует определенных умений и навыков, включающих в себя настольные ПК, виртуальную среду, серверы, хранение данных, программу "Принеси на работу собственное устройство" и так далее. Поэтому либо надо заняться переобучением существующих в команде ИТ-специалистов, либо искать новых.

CIO и ИТ-менеджеры должны решить, смогут ли члены их команд быстро адаптироваться к новым изменениям, или им придется брать на работу новых людей, обладающих необходимыми универсальными знаниями.

А что делают сегодня CIO и ИТ-директора? По большей части поддерживают разрозненные проекты, а не заставляют команду работать вместе. Необходимо найти настоящих лидеров, которые стремятся вверх, в которых хочется инвестировать, и которые могут повести команду к вершинам новых технологий. Именно сейчас надо составлять и реализовывать планы по профессиональному развитию своих команд. Последнее, что можно пожелать своей ИТ-команде, так это быть старомодной.

Как развивать и поддерживать квалификацию на современном рынке труда ИТ-специалистам?

У каждого ИТ-специалиста есть две составляющие для развития и поддержания своей квалификации. Во-первых, нужно регулярно "подпитывать" свою страсть к технологиям. Чтобы оставаться в курсе многочисленных и постоянно изменяющихся технологий, необходима серьезная отдача, которая зачастую выходит за рамки рабочего времени. Учиться быть экспертом в различных технологиях - процесс длительный и требующий определенных усилий.

Во-вторых, если есть возможности обучения различным технологиям на рабочих местах, то непременно надо пользоваться такими преимуществами. Иначе вы просто рискуете ограничить свою мобильность, как в самой компании, так и на рынке ИТ-труда вообще. Если возможности индивидуального обучения нет, можно рассмотреть командное обучение в компании.

Скорее всего в мире глобальной сети, где ИТ предоставляется как услуга, а не система, архитекторы решений, менеджеры проектов, отлично разбирающиеся в технологиях, и ИТ-менеджеры среднего и высшего звена, умеющие "наводить мосты" между ИТ и коммерческими отделами или конечными пользователями, будут гораздо больше востребованы, чем, например, операторы, создающие резервные копии. Чтобы идти в ногу со временем, организации должны создавать почву для развития талантов, которые, в свою очередь, будут помогать им процветать.