О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Внедрив на работе концепцию "зеленого офиса" можно не только сохранить природные ресурсы, но и сэкономить сотни тысяч.

У понятий “экологичный” и “экономичный” куда больше общего, чем начальная буква “э”. Доказательство тому – "зеленый офис".

Речь пойдет вовсе не о цветах на подоконниках. Зеленый офис – это концепция управления организацией, цель которой – уменьшить негативное влияние на окружающую среду за счет эффективного использования ресурсов. Комплексная программа эко-офиса включает мероприятия как технического, так и мотивационно-образовательного характера, в ходе которых разрабатывается экологическая политика компании и формируется бережное отношение к ресурсам офиса.
В процессе “озеленения” офиса есть определенные правила, о которых и пойдет речь ниже. Однако еще до их внедрения стоит иметь в виду, что переходить к экологически дружественному образу жизни в бизнесе нужно постепенно, начиная с информирования сотрудников. И очень важно, чтобы экология не приносила никому неудобства и была комфортной.

Главное, при внедрении концепции зеленого офиса помнить, что порой даже самые простые на первый взгляд действия могут внести посильный вклад в защиту окружающей среды.

Химическая безопасность

В любом офисе обязательно присутствуют средства для мытья посуды и уборки помещений. Однако мало кто задумывается, что все они содержат опасные не только для окружающей среды, но и для здоровья человека вещества: ПАВы, фосфаты (фосфонаты), летучие органические вещества, нитробензол, аммиак и хлор. Чтобы избежать их вредного воздействия, лучше приобрести более натуральные товары с минимальным содержанием указанных элементов.

Канцелярские товары

Какой офис без канцелярских товаров и бумаги, и какая экология без вторичной переработки?
Как и многие другие полезные офисные ресурсы, бумага также попадает под концепцию зеленого офиса, главное, соблюдать определенные правила:

1) ввести максимально возможную систему электронного документооборота;
2) использовать распечатку документов на бумаге только в случае действительной необходимости;
3) если же распечатка неизбежна, провести окончательную проверку документов до печати, а не после – во избежание нерациональной порчи листов;
4) оформлять документы “экономно”, то есть с использованием экономичных шрифтов (Century Gothic, Ecofont Vera Sans, Times New Roman, Calibri, Verdana) и с уменьшенными полями и межстрочными интервалами (читаемость документа от этого не уменьшится, зато информации на одном листе разместиться больше);
5) взять за привычку двустороннюю печать;
6) использовать листы без секретной и личной информации для печати на оборотках;
7) что же касается важных документов, информацию на которых не должны видеть сторонние люди, их отправлять на переработку в шредер, а затем на макулатуру.

Помимо самого потребления бумаги, необходимо обращать внимание и на ее тип. При выборе производителя лучше купить тот вариант, который не отбелен (то есть произведен без использования хлора), сертифицирован по схеме FSС и является продуктом переработки (об этом сообщит специальный значок на упаковке).

Сэкономить бумагу, а также уменьшить затраты на печать помогут также два несложных совета по принтерам:

1) чернила должны быть на водной основе;
2) следует использовать перезаправляемые, а не одноразовые картриджи.

К тому же где бумага, там не только принтеры, но еще и шариковые ручки, для которых также предусмотрено экологично-экономичное использование. Предпочтение при их закупке лучше отдать вариантам:

1) многоразовым, то есть обладающим сменным стержнем;
2) металлическим, так как они ценятся выше и относятся к ним более бережно; также возможна покупка ручек из переработанного пластика и бумаги;
3) с масляными чернилами, так как они медленнее расходуются.

Что же касается маркеров и корректоров, без которых также не обойтись в офисе, то следует выбирать лишь те, которые имеют водяную основу. А при покупке папок и диспенсеров отдать предпочтение стоит продукции из бумаги или же имеющей маркировку “Der Blaue Engel”.

Печатная продукция


Альтернативные, более экологичные предложения можно найти и для печатной продукции. Например, визитки. Во-первых, отличной заменой им послужит QR-код: одна фотография и с помощью специального приложения вся необходимая информация в телефоне собеседника. Во-вторых, куда менее известный, но довольно оригинальный способ, – обычная печать. Необходимо только внести в штамп свои номера, электронную почту, сайт и др. необходимую информацию и по одному щелчку оставлять там, где потребуется.

Корпоративные подарки

У многих клиентов и партнеров компаний за годы сотрудничества накопились целые склады кружек, чашек, рамок, блокнотов и другой продукции с брендовой символикой разных компаний. Продолжать пополнять эти коллекции вряд ли стоит. Куда лучше провести среди своих сотрудников мозговой штурм и презентовать действительно что-то стоящее и оригинальное. Наверняка, у кого-нибудь найдется парочку необычных, но очень интересных идей!

Также стоит иметь в виду, что подарок услуг – всегда ценится по-особому. Например, своему партнеру можно подарить мастер-класс по приготовлению суши для группы сотрудников, а клиенту – катание на картинге. Вариантов множество, главное исходить из интересов и предпочтений того, кому будет преподнесен подарок.

Чай, кофе и печеньки

Как ни странно, эти обязательные для любого офиса продукты также можно закупать с пользой и для экологии, и для экономии, главное, не отступать от нескольких правил:

1) чай: лучше покупать рассыпной – минимум упаковки, максимум продукта. К тому же в пакетированном чае обязательно присутствует разрешенный влагоудерживающий компонент для предотвращения отсыревания чая, большое содержание которого оставляет во рту неприятный вкус и горечь.
Если же сотрудники все же предпочитают пакетированный чай, то лучше выбирать вариант без дополнительной упаковки и без ярлычков. При этом в упаковке должно находиться более 100 штук.
2) Сахар и печенье лучше покупать не индивидуальными или небольшими пакетами, а сразу большой упаковкой, желательно картонной. Так как последнюю при раздельном сборе легко переработать.

Если в офисе как для гостей, так и для выездных мероприятий необходима одноразовая посуда, то стаканчики и тарелки лучше купить бумажные, а мешалки – деревянные. Также не обойтись без салфеток: оптимальный вариант – стандартные белые в большой упаковке (никаких лишних химических элементов и красителей, рациональный размер). А вот об использовании пластиковых пакетов в офисе лучше забыть. Ведь, к сожалению, предложений из биоразлагающихся материалов в Беларуси пока нет. Хорошая альтернатива им – бумажные и холщевые сумки.

А после любых мероприятий, а также в ежедневном процессе работы также важен раздельный сбор отходов. Пригодные же остатки еды лучше не выбрасывать, а забрать с собой и доесть позже или покормить животных.

Это лишь часть правил по внедрению концепции зеленого офиса, которая включает также и правильную транспортную логистику, и привлечение современных технологий. Об этом и многом другом читайте в других статьях на нашем портале.

Там, где зарабатываются деньги, есть место заботе о природе. Ведь экологически ответственный имидж компании – это сегодня рыночное преимущество, а зеленый офис – реальная экономия.

По материалам «Беларуcского Зеленого Портала»