О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



 Как наладить сотрудничество с сотрудниками Известно, что если работодатель не может оправдать ожидания сотрудников, то это становится заметно. В коллективе начинают расти недовольство, напряженность, формируются группы, зреют заговоры. В итоге атмосфера в коллективе может накалиться до предела.

Естественно, так не должно быть. Благодаря эффективному общению с коллективом можно добиться дружественной атмосферы, в которой сотрудники смогут почувствовать себя уверенно и сосредоточиться на выполнении своих непосредственных задач. Для того, чтобы достичь такого результата, специалисты советуют обеспечить эмоционально стабильное общение, основанное на предельной искренности, сочувствии и честности.

Как оправдать ожидания сотрудников. Поддерживайте диалог

Джейми Уолтерс лишь сдавленно фыркает, когда узнает, что ее коллеги проводят со своими сотрудниками не более одного общего собрания в год. Будучи автором книги “Малый бизнес, большие перспективы” и основателем консалтинговой фирмы Ivy Sea-Sophilation, она предлагает организовывать повседневное общение на регулярной основе вместо того, чтобы ждать ежегодного собрания. Она считает, что необходимо встречаться с сотрудниками по меньшей мере раз в месяц, для того, чтобы провести беседу об общих целях и способах их достижения. “Если собрание проводить один раз в квартал или реже, возникающие проблемы могут застигнуть людей врасплох”, - говорит она.

Разумеется, каждый руководитель имеет массу неотложных дел, однако Уолтерс считает необходимым найти время для подобных бесед, особенно в переходные периоды существования компании. Она приводит в пример одну организацию, в которой ей приходилось работать, где руководитель нанял нового менеджера, а затем некоторое время отсутствовал на своем рабочем месте. Новый сотрудник был помешан на контроле, но руководитель об этом не знал.

В конечном итоге, коллектив фактически бойкотировал менеджера. Уолтерс воспоминает, что они поставили руководителю ультиматум, сказав: “Либо вы избавитесь от него, либо мы все уволимся”. Доверие к руководству было уничтожено. Специалисты консалтинговой фирмы стали независимой третьей стороной, которая помогла компании преодолеть возникшие трудности. Выяснилось, что менеджер переживал не лучший период своей жизни, столкнувшись с семейным кризисом. Руководителю удалось убедить сотрудников остаться на своих рабочих местах, а менеджеру пришлось уйти.

Регулярные неформальные беседы помогают создать атмосферу, в которой каждый чувствует себя уверенно. Как работодатель, так его сотрудники имеют возможность обсудить то, что их волнует, и скорректировать план действий. Кроме того, это дает работодателю возможность убедиться в том, что сотрудник справляется со своими обязанностями.

Как оправдать ожидания сотрудников. Убедитесь в том, что это действительно работает

Если вы будете относиться к ожиданиям своих сотрудников положительно, это, безусловно, повысит производительность труда. Билл Барен, основатель и президент компании Bill Baren Coaching, расположенной в Сан-Франциско, вспоминает одного из своих клиентов, выдвигавшего и отслеживавшего отличные инициативы, которые, однако, не приносили желаемых результатов. Сроки нарушались раз за разом, продуктивность работы была на нуле.

Барена говорит, что на общих собраниях в той компании разговор шел только о неудачах и о том, как избежать их повторения. Он предложил другой подход, согласно которому руководство отмечало успехи сотрудников и спрашивало их о том, как можно извлечь из сложившейся благоприятной ситуации максимальную выгоду.
Признавать выдающиеся успехи сотрудников можно по-разному - от формальной премии до похвалы в присутствии других членов коллектива. Уолтерс рекомендует отмечать достижения сотрудников, пользуясь любым удобным случаем.

Как оправдать ожидания сотрудников. Будьте честны

Перспектива быть с сотрудниками предельно честными может пугать руководителей, однако она способна предотвратить проблемы, связанные с необоснованным давлением. Барен советует некоторым из клиентов поупражняться в честности и предложить сотрудникам оценить их управленческие навыки по шкале от одного до десяти. Тем, кто ставит менеджерам наивысшую оценку, впоследствии мягко намекают, что это не просто проверка. Это стремление стать лучше.

Некоторые люди не хотят идти на конфликт и выставлять оценку, которая может показаться негативной, однако отсутствие честности в этом вопросе не позволяет менеджеру скорректировать свои действия. Знание своих сильных и слабых сторон, а также осознание ответственности перед сотрудниками делает менеджера человечнее и позволяет достичь целей, стоящих перед бизнесом.

Волтерс предлагает признать, что ответ заранее неизвестен, и на основании этого выстраивать продуктивное сотрудничество. К примеру, если в компании недавно открылась новая вакансия, коллективу придется трудиться сообща, чтобы наладить совместную работу.

“Фактически, рабочий коллектив - это небольшая семья, в который складываются особые межличностные отношения, только люди в коллективе объединились с одной конкретной целью”, - говорит она.
Честность является основой доверия, и когда возникнет следующаяпроблема, сотрудники будут знать о возможных путях ее решения.

Как оправдать ожидания сотрудников. Примерьте на себя их роли

Великие лидеры часто думают о том, кого они принимают в свою команду, и хотят извлечь максимум пользы. Чем сложнее задача, тем более важно уметь поставить себя на место того, кто будет ее выполнять. Пол Блек - опытный консультант по коммуникации сотрудник агентства Philosophy IB, расположенного в Флорам-парке (штат Нью-Джерси). Для начала он советует провести моральную подготовку.

“Всегда помните, о чем вы говорите”, - рекомендует он. - “Подумайте о том, что вы хотели бы услышать в ответ. Каким образом это должно быть сказано?”

Поставьте себя на место собеседника. Блек вспоминает одного из клиентов, который не смог сделать этого. После реорганизации крупная фармацевтическая компания разослала своим сотрудникам краткие электронные письма, которые, тем не менее, не давали им ответа на вопрос: “А что это значит лично для меня?” Блека его коллег пригласили для того, чтобы помочь, и они составили краткое и четкое пояснение, которое развеивало все опасения персонала.

Если вам есть что сказать, не стоит пытаться импровизировать. Общаться следует в том стиле, который привычен вашему собеседнику. “Это как смотреться в зеркало”, - говорит Барен. - “Если информация отображается в том виде, в каком вы хотите ее увидеть, вы гораздо быстрее воспримете ее”.

Как оправдать ожидания сотрудников. Станьте их наставником и определите рабочую нагрузку

Возможно, один из самых главных вопросов, который хотел бы услышать каждый сотрудник, звучит следующим образом: “Какой работой вы хотели бы заниматься?”

Нэн Кроуфорд, исполнительный консультант по вопросам лидерства, работающий в одной из компаний в области залива Сан-Франциско, советует обратить внимание на сильные стороны и увлечения каждого сотрудника, которые могли бы помочь организовать его работу. “Если позволить человеку заниматься тем, чем он хочет, он вложит в работу всю свою душу”, - говорит она.

Предоставляя сотрудникам необходимые ресурсы и данные, которые требуются им для того, чтобы выполнить то или иное задание, вы воспитываете новых лидеров в коллективе.

“Я ставливалась с несчетным количеством ситуаций, когда сотрудники стремились получать новые знания и навыки, даже если до этого им приходилось работать в организации с четкой иерархией”, говорит Уолтерс.
Она приводит в пример одну небольшую компанию, директор которой регулярно приглашал одного из сотрудников на обед. Эта практика сохранилась даже после расширения, когда штат существенно вырос. Во время обеда руководитель общался с представителем рабочего коллектива, получая от него конструктивные отзывы. После того, как работа над рядом проектов была завершена, сотрудник выразил желание принять участие в решении насущных проблем и вскоре стал вице-президентом по работе с клиентами.

Установить сроки работы совсем не сложно. Гораздо более трудно сделать их выполнимыми. Обладая знаниями о том, чем занимается каждый сотрудник, руководитель может составить график выполнения работ без особого труда. “Зачастую срочные задания поступают очень неожиданно, а руководитель или менеджер не может адекватно оценить перспективы”, - говорит Барен. Вы не сможете навязать сотрудникам свои ожидания. Это то, что появится у них само по себе в процессе работы. Сотрудничество - это проверка хода работы и внесение изменений по необходимости.

“Даже самые талантливые сотрудники порой бывают перегружены”, - говорит Кроуфорд. - “Выдавая новое задание, руководитель должен давать посильную нагрузку и быть готовым снять часть обязанностей при необходимости”.
Кроуфорд также предполагает, что эффективное управление ожиданиями сотрудников начинается с четких указаний менеджера. Она рекомендует тщательным образом рассматривать все новые возможности, прежде чем пользоваться ими, ведь способность сосредотачиваться на главном - это то, что в конечном итоге приводит компанию к успеху.

Тем не менее, не бойтесь отказываться от планов, которые будут создавать дополнительные трудности, не приводя значимым результатам. “Не следует продолжать работать по инерции”, - говорит Кроуфорд. - “Сосредоточьтесь на значимой работе, которая приносит пользу, и достоинствах сотрудников, благодаря которым вы их и наняли”.
В конечном итоге, слова “ожидания” употребляются здесь в неверном контексте. Более подходящим было бы слово “участие”.

По материалам HR-Portal