О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Четыре способа победить синдром «спешки и ожидания Надоело, что все задачи должны быть сделаны «на вчера»? Часто сталкиваетесь с ситуацией, когда заказчик подгоняет с работой, а потом теряет к вам интерес, как только получит результаты? Попробуем понять причину этих явлений, чтобы знать, как реагировать в следующий раз.

Вас когда-нибудь просили бросить все, чтобы немедленно завершить более актуальную задачу, которая потом оказывалась не столь неотложной?

Консалтинговые, проектные, pr-агентства часто сталкиваются с ситуацией, когда заказчик отводит на решение задачи ничтожно короткое время, иногда три дня. Сотрудники агентства буквально не спят ночами, чтобы уложиться в заданные сроки, передают работу. И что же? Заказчик недели, а то и месяцы не находит времени ознакомиться с ней.
Рон Ашкенас, колумнист «Harvard business review», считает такую ситуацию типичным проявлением «синдрома спешки и ожидания», что в современной деловой жизни встречается чаще и чаще и захватывает в свою ловушку все больше людей.

Считается, что сам термин появился в вооруженных силах США накануне Второй мировой войны и поначалу использовался юмористически. Он означает положение дел, когда от исполнителя требуются энергичные действия, спешка, сверхурочная работа для выполнения конкретной задачи, или, как вариант – срочное прибытие к месту назначения к строго обозначенному времени. Однако когда задача выполнена, выясняется, что сверхусилия предприняты зря, потому что связанные задачи все еще ожидают завершения.

Рон Ашкенас объясняет распространение синдрома по корпорациям и офисам вовсе не злым умыслом или желанием людей, ставящих такую задачу, доминировать и устанавливать намеренно жесткие правила (что тоже возможно). По мнению эксперта, отправной точкой для понимания этого вопроса является резкое ускорение сегодняшней деловой культуры. Мы живем в мире непрерывного общения в реальном времени из любой точки мира и привыкли думать, что все происходит мгновенно. Для современных менеджеров почти немыслимо дать задание и сказать: «не торопитесь», или «дайте мне знать, когда вы сможете за это взяться». Вместо этого менеджеры по умолчанию настаивают на немедленном выполнении поручения.

Состоявшийся экономический кризис привел к тому, что штаты многих компаний поредели. Для оптимизации расходов персонал сократили, однако функции, которые выполняли эти люди, сохранились. Подразумевается, что оставшиеся сотрудники будут делать все больше и больше и одновременно – быстрее и быстрее.
Неотложные задачи прибывают и прибывают, исполнитель не справляется с делами, в итоге они скапливаются в очереди и тормозят последующие. Синдром спешки и ожидания разрастается лавинообразно. Ситуация напоминает типичный случай в больничной лаборатории. Все врачи хотят, чтобы анализы их пациентов были готовы как можно скорее и ставят пометку «немедленно». Когда в лабораторию поступает слишком много запросов, нет возможности ничего сделать сразу.

Простых способов борьбы с синдромом спешки и ожидания не существует. Но чтобы ускорить работу команды, есть два предложения.

1. Можно сократить повторяющиеся и необязательные действия – то, что может делаться реже или с меньшими усилиями. Например, перегруженный менеджер с разрешения своего босса может отчитываться о деятельности своей команды не еженедельно, а один раз в месяц. Это решение освободит время для обработки срочных проектов.

2. Необходимо более тщательно выстроить приоритеты в обработке проектов и задач. Как только вы получаете новое задание, тут же поместите его в список приоритетов и выполняйте именно в такой последовательности.
Хаммад Заиди, колумнист filmthreat.com, рассказывает, как бороться с синдромом спешки и ожидания на примере из киноиндустрии.

Это одна из самых критичных проблем работников творческой индустрии, когда надо сломать шею, чтобы закончить работу, которую некто влиятельный хочет видеть как можно быстрее, а потом месяцами игнорирует ваши звонки.

1. Чтобы уменьшить дискомфорт от этой неприятности, направляйте свою работу только тем потенциальным заказчикам, которые в ней действительно заинтересованы. Не надо навязывать свой проект тем, кто от него явно не в восторге. Скорее всего, он попадет в мусорную кучу ассистента или стажера, а вы заслуживаете лучшего.

2. Уточните у вашего заказчика, когда лучше представить проект. Всегда уместен вопрос вроде: «Я знаю, как вы заняты, когда вы рекомендуете представить проект вам?». Реакция может быть чисто формальной, но есть шанс получить вполне благосклонный ответ.

По материалам E-xecutive.ru