О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Что сделать, чтобы ваше резюме вас продавало? Основательница рекрутингового агентства PRUFFI Алена Владимирская на своей странице в Facebook рассказала соискателям, как стоит составлять резюме, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. За несколько часов ее пост собрал более 500 лайков и более 200 перепостов. Публикуем ее инструкцию целиком.

"Что делать? Как написать это чертово резюме, чтобы выбрали именно вас?
 
1. KPI как лучший способ продажи
 
Я делю все резюме на правильные и неправильные. Правильные - это сделанные по "американской" модели, где кроме описания должностных обязанностей в каждом вашем месте работы есть еще и KPI.
Звучит страшно, а на самом деле просто.

Каждый раз, описывая где и кем вы работали, укажите в ИЗМЕРИМЫХ показателях (деньгах, штуках, времени, процентах), что произошло с вашей зоной ответственности (проектом, продуктом, отделом) с начала работы и до сегодняшнего момента.

Например, с тех пор как я стал вести этот блок, количество читателей увеличилось (ЗА ГОД) на 80 тысяч человек.
Или - за год моей работы в отделе продаж кол-во проданных машин увеличилось на 300 процентов.
 
А что делать, если моя работа не может быть исчеслима?
 
Нет такой работы, если вы не сторож и уборщица (хотя и у них есть такие показатели).

Если вы журналист - насколько увеличился просмотр ваших статей по сравнению со статьями конкурентов? Или какой у них индекс цитируемости по сравнению с конкурентами? Если вы учитель - сколько ваших учеников поступили в лучшие вузы страны (попадающие в рейтинг 100 вузов)?
 
Подумайте - такие показатели обязательно найдутся.
 
Зачем это нужно.
 
Рекрутер видит три вещи:
 
- вы адекватный специалист, чью работу можно оценить
- вы структурный человек
- вы просто вменяемы и подумали над своим резюме
 
Поверьте, все это редкость.
 
2. Сопроводительное письмо
 
Практически никто не использует тот великий инструмент. Письма либо вообще не пишут, либо в них пишут адскую дрянь: "Добрый день. Много читаю вас в фб и вот решил откликнуться на вашу вакансию, потому что считаю вас лучшим рекрутером". Во-первых, ни фига вы так не считаете. Во-вторых, что мне дает эта лесть? Денег она мне не дает. А я, закрывая вакансии, про бизнес, а не про приятности (для приятностей муж).
 
Что должно быть в сопроводительном письме?
 
Оно должно ответить на 2 вопроса:
- зачем вы этой компании
- зачем эта компания вам
 
"Поресечьте" о той компании, куда отправляете резюме. Подумайте, почему открыта именно эта вакансия. Подумайте, какие у вас есть преимущества именно для этой вакансии. Вот тут в ход пойдет все, что вы не можете отразить в резюме - тематические курсовые и дипломные работы, ваши выступления, ваши хобби, ваши мечты.
 
Например: "Я хочу работать продакт менеджером в банке, потому что уже полтора года параллельно со своей работой разрабатываю финансовый стартап (ссылка), знаю всех основных игроков индустрии, в своем стартапе реализовал такие-то интересные решения (перечислите) и давно хочу сосредоточиться на работе именно в банковском секторе. К сожалению, мой стратап не имеет достаточных ресурсов для масштабной реализации, но на его примере поняв основные особенности работы в банковском он-лайне, я хотел бы сосредоточиться именно на этом секторе.

Я знаю вас как наиболее он-лайн инновационный банк, и уверен, мои знания и опыт пригодились бы".

Плюс ссылка на презентацию стартапа и ваши питчи.
 
Запомните - сопроводительное письмо должно быть коротким (не более половины страницы), цельным, структурным, и четко отвечать на 2 вопроса - зачем вы им, и зачем они вам.
 
3. Не выделываться

Любой рекрутер понимает, как вам важно выделиться в потоке соискателей (а порой за день на вакансию приходит до 1300 откликов - это пример из моей жизни после публикации вакансии в Google), но, пожалуйста, помните - выделяться нужно МОЗГОМ, а не его отсутствием.
 
Не нужно писать:
 
-резюме в стихах
-резюме в форме "мое житие" (пожалуйста, структурность - место работы, время работы, должность, функционал, KPI)
- если вы не дизайнер, НЕ ДЕЛАЙТЕ РЕЗЮМЕ В ВИДЕ ИНФОГРАФИКИ. То, что кажется вам "красивеньким и оригинальным", для рекрутера смерть - все эти сервисы делаются не от рекрутеров, и поэтому там с трудом разгадаешь и название компании, и срок вашей работы в ней, и многие важные вещи. Поэтому чаще всего мы, не желая разгадывать инфо кроссворды, откладываем эти резюме на потом. А потом может и не быть.

Автор этого графического резюме Майкл Мейл не видит себя вне винной промышленности. Его персональный бокал доверху наполнен навыками в PR, рекламе, корпоративных стратегиях и прочих сферах, требующих умения коммуницировать.

И самое ужасное - присылать письма с такой историей (цитирую): "я ранее никогда не искал работу, поэтому у меня нет резюме. Посылаю вместо него ссылки на отзывы о моих статьях".
 
Поиск работы - это тоже работа. Не можете заняться даже этим, не можете написать о себе - как же вы ежедневно в найме работать будете?
 
Вывод: краткость, структурность, правильное сопроводительное письмо, описание должностных обязанностей в виде измеримых KPI - и поверьте, рекрутеры будут целовать вас в макушку, а ваше резюме развешивать по стенкам вместо сонетов Шекспира.

Я про Шекспира не шучу".

По материалам RB.ru