О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Шесть советов для повышения стрессоустойчивости Знаете, что чаще всего пишут в резюме в графе «Личные качества»? Умное и важное слово «стрессоустойчив», как главное доказательство адекватности кандидата. Воспользуйтесь нехитрыми советами, чтобы повысить свою уравновешенность не только на бумаге.

Стресс может довести до нервного срыва, и неважно, кто вы: генеральный директор или простой рабочий.
Гектору Сантсу, бывшему директору Financial Services Authority (управление по финансовому регулированию и надзору, центральный орган надзора за рынком финансовых услуг Великобритании) пришлось уволиться из Barclays Bank (один из крупнейших в Великобритании и мире финансовых конгломератов) из-за стресса и нервного истощения.

В мире спорта тоже не все гладко. Джонатан Трот, английский бейсболист, недавно отказался от участия в Ashes tour of Australia в виду продолжительной болезни, вызванной стрессом.

Это примеры стали достоянием общественности, а о скольких случаях мы просто не знаем.

По данным 2013 CBI/Pfizer Fit for Purpose survey, в 2012 году британцы не выходили на работу в среднем 5,3 дня из-за проблем с волнением, депрессией.

По данным исследования, больничные листы обходятся экономике Великобритании в 14 млрд фунтов стерлингов в год. Естественно, государство заинтересовано в том, чтобы человеческие ресурсы чувствовали себя как можно лучше.

Крупные фирмы предлагают своим сотрудникам консультирование с целью снятия стрессовых нагрузок, а также гибкий рабочий график, чтобы они могли восстановить свое душевное равновесие.

Например, сотрудники Telecoms Group BT (британская телекоммуникационная компания, оператор телефонной сети) могут анонимно пользоваться услугами организации Relate, оказывающей помощь в сфере семейных отношений.

Контроль степени напряженности

Появилось новейшее диагностическое оборудование и другие технологии, чтобы предотвратить проблему стресса еще до ее появления.

Джо Данбар, исполнительный директор IPRO Interactive – диагностического центра, оказывающего услуги спортсменам, военным и частному сектору, утверждает: «Теперь мы можем измерить уровень эмоционального напряжения человека. Для этого потребуется его слюна и переносной диагностический прибор, который предоставит нам информацию в течение нескольких минут. Раньше эта процедура в лаборатории занимала несколько часов».

Прибор, разработанный немецкой компанией Qiagen (компания, производящая оборудование и расходные материалы для молекулярной диагностики, научных и фармацевтических исследований), стоимостью около 1 500 фунтов стерлингов измеряет уровень гормона кортизон, отвечающего за стрессовые ситуации, а также тестостерона и иммуноглобулина.

Исследования доказывают, что у людей, часто находящихся в состоянии стресса, ослабевает иммунная система, они чаще подвержены различным заболеваниям, в том числе заболеваниям сердечнососудистой системы.
«Когда мы знаем уровень стресса человека, то можем предпринять необходимые меры по улучшению его самочувствия – говорит г-н Данбар – начиная с тренингов и заканчивая изменением режима работы».
«Футбольные клубы английской Премьер Лиги Manchester United и Manchester City часто пользуются нашими услугами – говорит Джо Данбар – чтобы разработать свои индивидуальные режимы тренировок для высокооплачиваемых игроков».

Мартин Потгетер, директор по экономическому развитию компании Qiagen, считает, что портативные диагностические аппараты особенно нужны интернациональным компаниям, чьи сотрудники часто путешествуют из страны в страну и подвержены различным инфекциям.

Как справиться со стрессом на работе?

Небольшой стресс на работе – это нормально, в то время как его переизбыток влияет на производительность труда и подрывает физическое и эмоциональное спокойствие. Естественно, мы не властны предугадать, как повернется та или иная ситуация на работе, но это совсем не значит, что мы беспомощны. Когда вам советуют обуздать эмоции, не надо кардинально менять что-то в жизни или умерить свои амбиции. Надо просто научиться самоконтролю.

Стресс и тяжелая экономическая ситуация

Нестабильность мировой экономики напоминает катание на американских горках. Люди постоянно говорят об увольнениях и сокращениях бюджета, в результате увеличивается количество сотрудников, испытывающих страх и неуверенность. Но если все больше людей находятся в состоянии стресса в связи с экономическим кризисом, то надо что-то с этим делать.

Манера поведения влияет на отношение окружающих к вам. Чем лучше вы научитесь справляться со своими стрессами, тем легче будет вашим друзьям, близким, коллегам и тем меньше вы будете восприимчивы к негативному поведению со стороны окружающих.

Учитесь справляться со стрессом на работе

Существует много способов, чтобы выстроить невидимую стену и оградить себя от стрессовых ситуаций. Вот некоторые из них:

1. Никто лучше вас не позаботится о вашем физическом и эмоциональном состоянии.

2. Заранее пытайтесь избегать неприятных ситуаций на работе, появление которых вы можете предвидеть.

3. Совершенствуйте свои навыки общения с другими людьми, это поможет лучше находить общий язык с коллегами.

Совет 1: Научитесь определять, когда ваш организм испытывает чрезмерное напряжение на работе
Сильное переутомление на работе характеризуется неуверенностью в своих силах, раздражительностью, замкнутостью в себе. В результате эффективность работы сотрудника значительно снижается, он перестает испытывать удовольствие от полученных результатов.

Если не придавать значения сигналам, которые посылает наш организм, когда переутомляется, то возникнут серьезные проблемы со снижением работоспособности, а также физическим и эмоциональным самочувствием.

Совет 2: Забота об организме поможет справиться со стрессом

Когда стресс мешает вам нормально работать, вмешивается в вашу личную жизнь, возникают проблемы со здоровьем – пора действовать. Заботьтесь о себе. Когда организм находится в полном порядке, он сможет противостоять стрессу. Работник с хорошим самочувствием легко справится с работой без переутомления.
Это не значит, что вы должны полностью пересмотреть свой образ жизни. Самостоятельно найдите способы повысить свое настроение, подзарядитесь эмоционально, снова почувствуйте себя «на коне».

Совет 3: Расставляйте приоритеты и правильно организуйте свою работу

Когда вы чувствуете, что уже не справляетесь с ситуацией, выполняйте простые действия, которые помогут снова взять себя в руки. Коллеги, несомненно, оценят ваше умение самоконтроля, и это значительно улучшит взаимопонимание между вами. Вот что нужно делать.

Совет 4: Совершенствуйте умение понимать свои эмоции и эмоции других людей

Даже в нездоровой рабочей атмосфере можно сохранить самообладание, управляя своими эмоциями. Другими словами – это эмоциональное восприятие ситуации или способность использовать эту информацию для достижения наилучших результатов.

Умение понимать свои эмоции и эмоции других людей можно сравнить с интеллектуальными способностями человека, эмоциональным интеллектом. Это необходимо для успешной индивидуальной или коллективной работы, что поможет преодолеть барьеры в общении, снимет напряжение.

Совет 5: Откажитесь от вредных привычек

Когда вы научитесь справляться со стрессом и наладите взаимоотношения с коллегами, то сможете легче контролировать ситуацию и принимать правильные действия. После этого вам следует избавиться от вредных привычек, которые только способствуют возникновению стрессовых ситуаций. Вот увидите, если вам удастся это сделать, тогда, то, что раньше вызывало у вас стресс, вы сможете использовать в свою пользу.

Совет 6: Узнайте, как ваши коллеги справляются со стрессом

Конечно, в интересах любого руководителя свести уровень стресса его сотрудников к минимуму. И в первую очередь необходимо начинать с самого себя, демонстрируя своим примером позитивную модель поведения.
Если руководитель сможет сохранить спокойствие в тяжелой экономической ситуации, то, скорее всего, и его сотрудники последуют такому же примеру.

По материалам E-xecutive.ru