О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах
Другие статьи



Экономист Татьяна Клячко о всеообщем высшем образовании, хрематистике и информационной эпохе.

Насколько распространено высшее образование в различных странах? Что в экономических теориях указывается как источник общественного блага? И как изменилась роль образования в современном мире? Об этом рассказывает доктор экономических наук Татьяна Клячко.

"Последнее время считается, что образование – это тот ресурс развития, которым стало обладать общество, и чем его больше, тем лучше. Правда, идет и обратное стремление несколько понизить распространенность высшего образования, говоря, что студентов слишком много, нет тех, кто будет работать руками. Но тем не менее стремление к повышению уровня образования повсеместно, и мы здесь не исключение. Многие страны переходят ко всеобщему высшему образованию. В Финляндии 94% людей, пришедших учиться в первый класс, пойдут в университеты. В Южной Корее – 96%, в маленькой Греции, которая теперь у всех на слуху, – это 91%, в Соединенных Штатах – 83%. У нас уже 76% возрастной когорты идет обучаться в высшую школу.

Мы расправились с марксизмом и заодно расправились с Карлом Марксом, который при всех своих ошибках и заблуждениях был очень крупным мыслителем. В частности, мы потеряли мысль, где он рассуждает, что же является источником общественного богатства. Маркс говорит, что источником общественного богатства является свободное время. То есть рабочее время – это время производства богатства, но реализуется оно, богатство, и ощущает общество это богатство, когда оно имеет свободное время и имеет возможность наслаждаться тем, что оно произвело.
Элвин Тоффлер говорит, что источником общественного богатства является информация. Действительно, мир сегодня развивается очень быстро именно потому, что усиливается и умножается этот поток информации. Мы теперь уже воспринимаем банки не только как источник капитала, а в том числе как источник информации. Банки производят оценку: проект имеет возможность развития, его можно кредитовать, за счет него возникнет будущее или нет? Таким образом, банки уже сейчас не столько как бы аккумуляторы капитала, сколько аккумуляторы информации, способности оценивать потенциал развития того или иного проекта. Образование теперь столь ценно как деятельность, которая позволяет нам, с одной стороны, аккумулировать информацию, распоряжаться информацией, искать ее и использовать, например, для того, чтобы оценить возможность собственного развития, развития экономики, наших проектов и многого в этом мире.

По материалам Пост Наука