О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Автор бизнес-бестселлеров Amazon, колумнист издания Inc.com Джефф Хейден рассказал о тех бизнес-книгах и работах по психологии и саморазвитию, которые не просто запомнились и заставили задуматься, а о тех, благодаря которым, он понял, как поступать правильно в разных ситуациях.

Дэниел Койл, "Код таланта"

Все люди пытаются получить новые навыки и улучшить уже существующие. Койл рассказывает о том, как (руководствуясь научными принципами) развить что бы то ни было до самого высокого уровня, раскрыть в себе новые таланты (или помочь своему ребенку вырасти гением). По словам Хейдена, теперь, пытаясь узнать что-то новое, он следует подходу Дэниела Койла, который называется REPS: достижение и повторение (Reaching and Repeating), вовлеченность (Engagement), целеустремленность (Purposefulness) и определенная и оперативная обратная связь (Strong and Speedy feedback). Это, по словам Хейдена, всегда работает - и работает лучше и быстрее, чем иные подходы. С этой методикой пробовать новое будет интересно и легко, будет хотеться узнавать все больше и больше нового - и, значит, профессиональная (и личная) жизнь будет разнообразнее.

Гилберт Кинг, "Дьявол в роще"

За эту книгу Гилберт Кинг получил Пулитцеровскую премию. Строго говоря, она не совсем о бизнесе, но ее будет полезно прочитать каждому бизнесмену (и просто профессионалу). В ней - история о том, как Тергуд Маршалл защищал четырех чернокожих мужчин, ложно обвиненных в изнасиловании белой женщины. Эта книга, отмечает Хейден, заставит отказаться от всех прежних предубеждений и более правильно и объективно воспринимать других людей, которые чем-то отличаются (будь то расовая или религиозная принадлежность, опыт, культура и т. д.).

Кэл Ньюпорт, So Good They Can"t Ignore You

Нет такого человека, который не хотел бы найти то, что его по-настоящему увлекает, то, что Стив Джобс называл любовью, что советовал искать и за чем рекомендовал следовать в своей знаменитой речи перед выпускниками Стэнфорда. Кэл Ньюпорт утверждает, что страсть и работа взаимосвязаны: чем больше человек что-то делает, тем лучше у него это получается, и, соответственно, тем больше он это любит. Автор утверждает, что, в принципе, зная это, можно научиться и полюбить делать все, что угодно. Нужно просто пробовать.

Как пишет Джефф Хейден, именно такая история была у него с велосипедом: он начал кататься, чтобы вернуться в спортивную форму, но ненавидел это. Однако чем больше он занимался, тем лучше у него получалось - и тем больше ему нравилось. Это чувство побуждало его ездить на велосипеде больше и больше - теперь он любит этот вид спорта. То же самое, отмечает Хейден, было с публичными выступлениями. "Вы не должны искать страсть. Вы должны пытаться делать что-то - и стараться делать это лучше и лучше - страсть сама найдет вас", - считает писатель.

Томас Чаморро-Премузик, "Уверенность в себе"

Множество застенчивых, неуверенных в себе людей (среди которых был когда-то Джефф Хейден) стараются победить эти качества. Кому-то это удается, и способы достижения цели разнятся. Чаморро-Премузик предлагает свой подход: уверенность складывается из развития, компетентности и успеха. Поэтому он советует забыть о "диалоге с собой", а рекомендует признать недостатки и упорно над ними работать, развиваться. Только то, что создано упорной работой, будет подлинным - и такая заработанная уверенность навсегда останется с человеком.

Ник Томан, Рик Делиси, The Effortless Experience

Независимо от того, какова роль компании, на каком рынке она работает и к какой индустрии принадлежит, все компании делают одно - обслуживают клиентов. Авторы книги не обсуждают банальности и некие теоретические вопросы - они сосредоточены на практике. Есть искусство обслуживать клиентов, но есть и такая наука - а книга Делиси и Томана рассказывает о проверенных путях улучшения важнейшей функции любого бизнеса.

Чарльз Дахигг, "Сила привычки"

Мы - то, что мы делаем, а в основе того, что мы делаем, лежат наши привычки. Недаром говорят, что привычка - вторая натура. Чарльз Дахигг подробно рассказывает о том, как принять в себе плохие привычки, поработать с ними - и трансформировать в полезные. Эта книга не только о "личной" работе - у компаний тоже есть привычки, и они тоже могут их менять. "Хотите быть счастливым? Измените свои привычки. Это не так уж сложно. Изменив привычки, вы действительно можете изменить свою жизнь", - пишет Джефф Хейден.

Том Питерс, "В поисках совершенства"

Как отмечает Джефф Хейден, в 80-е и 90-е годы он работал на производстве одной компании из списка Fortune 500, и то, что он прочитал эту книгу Тома Питерса, было его важнейшим конкурентным преимуществом. Он не полагался только на внутренние образовательные программы и наставников. Благодаря книге Питерса, Хейден обрел совершенно новый тип мышления. Уроки компаний, описанные в этой работе, актуальны и действенны до сих пор (продолжение названия книги звучит как "Уроки самых успешных компаний Америки"). Том Питерс - возможно, настоящий гуру современного менеджмента, а его книга "В поисках совершенства" - классика литературы по управлению, ставшая международным бестселлером. Питерс анализирует кейсы таких гигантов, как Hewlett-Packard, Intel, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, 3М, Marriott, McDonald’s, Disney Productions, Dow Chemical, Exxon. В книге можно найти и принципы создания успешного бизнеса, и восемь основ успеха, которыми руководствовались лучшие компании.

По материалам RB.ru