О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



По-настоящему успешные люди не смотрят все подряд по телевизору и тщательно выбирают круг общения, утверждает бизнес-тренер Роджер Сайп. Почему информацию, которая поступает к нам извне, надо фильтровать, и к каким результатам это может привести?

Вы наверняка слышали такое сравнение: человеческий мозг — самый мощный компьютер в мире. Во многом это правда. В программировании есть фраза, которая, безусловно, относится к работе мозга: мусор на входе = мусор на выходе.

Компьютер не может оценивать полученную программу; он только выполняет ее в точном соответствии с инструкциями. То же относится и к вашему подсознанию: оно не подвергает сомнению заданную ему программу, а активно выполняет ее. Программирование разума происходит на основе входящих данных, поступающих из пяти источников.

  1. То, что вы читаете.
  2. То, что вы смотрите.
  3. То, что вы слушаете.
  4. Люди, которые вас окружают.
  5. Ваша речь.

Если вы сознательно не добиваетесь того, чтобы источники информации носили позитивный характер и придавали вам сил, они становятся (помимо вашей воли) негативными и истощают вашу энергию. Компромиссного варианта нет.

Вот некоторые примеры сознательного и неосознанного взаимодействия с источниками входящих данных.

То, что вы читаете

Вы все время что-то читаете — сознательно или неосознанно. Вы можете сознательно читать книгу, журнал или газету, как сейчас. Это значит, что вы сделали выбор: взять какой-то материал и впустить эту информацию в свой мозг.

В идеале вы задаете себе три вопроса «разумного чтения»: «Зачем я это читаю?», «Для чего мне нужна эта информация / чего я ищу?» и «Сколько у меня времени?». Это всегда дает положительный результат, даже если вы читаете для развлечения. Ведь вы как минимум укрепляете свои «мышцы выбора». А если поступающая информация положительно влияет на вашу жизнь, тем лучше.

Неосознанное чтение обычно выглядит так: вы проходите мимо чего-то (газеты, журнала в супермаркете, рекламного щита) и мельком читаете. Что поступает при этом в ваш мозг? Заголовки и реклама; разве это приносит вам реальную пользу?

То, что вы смотрите

Согласно данным компании Nielsen, средний американец смотрит телевизор по 142 часа в месяц, то есть более 4,5 часа в день. Возможно, это самая серьезная причина растрат энергии. Если у вас так же, положите этому конец! Хочу максимально прояснить этот вопрос.

Поговорите с лидерами в разных областях и спросите, как они смотрят телевизор. Вы узнаете, что многие из них все же смотрят его, но очень мало и всегда с какой-то целью. Многие предпочитают передачи, относящиеся к их области, или следят за текущими событиями, или смотрят какую-нибудь одну передачу для развлечения. Но в любом случае они действуют сознательно. Никто из них не просиживает бездумно по 4 часа в день перед экраном — никто! И дело даже не в количестве часов, а в том, что само сидение перед экраном — проявление бессознательности. Невозможно посвящать этому почти 20% своей жизни без потери огромного количества энергии.

Нашему мозгу свойственно обращать внимание на движение. Мы мыслим образами, и чем они четче и ярче, чем сильнее затрагивают наши чувства, тем прочнее оседают в памяти. Теперь вы понимаете, почему телевизионные программы так впечатляют? И почему корпорации ежегодно тратят на телерекламу намного больше 50 млрд долларов?

Главный вывод: телевидение влияет на ваш мозг, как наркотик, и увиденные там образы останутся с вами. Однако я не призываю вас сломать телевизор, хотя знаю многих успешных людей, которые при наличии важной цели просто отказываются от его просмотра. Нужно сознательно выбирать, что смотреть. В телевидении, фильмах и интернет-видео есть много хорошего, если выбирать осознанно. Просто я не верю, что это можно делать по 4,5 часа в день.

То, что вы слушаете

Почти такое же сильное воздействие оказывает и то, что вы слушаете: музыка, радио, трансляции спортивных состязаний. Вы осознанно выбираете этот источник информации?

Опять же, вы можете либо сознательно добиться того, чтобы он придавал вам сил, либо неосознанно растрачивать на него энергию.

И это важная возможность, тому есть две причины.

  1. Вы можете использовать этот источник информации, делая при этом что-то еще.
  2. Вы можете приобрести очень много знаний, пока занимаетесь спортом, ведете машину, покупаете продукты, принимаете душ, выполняете работу по дому и другие повседневные задачи.

Прослушивание образовательных записей и осознанно выбранной вдохновляющей музыки как минимум часть времени за рулем и при выполнении других дел, безусловно, одно из самых полезных решений.

В августе 2011 года мы с моим другом Томом Вебером пообещали себе, что в течение месяца будем слушать в машине не радио, а специально выбранные записи. Мы оба ежедневно проводили по несколько часов за рулем, так что это была задача не из легких.

Результаты нас ошеломили. Том сразу достиг самой высокой эффективности продаж в истории нашей компании и впоследствии не растерял позиций. Мои результаты проявились немного позже, но в октябре и ноябре того года я побил давний рекорд нашей компании по ежемесячным и ежеквартальным продажам.

Так что выключите радио на некоторое время и выберите более полезный источник.

Люди, которые вас окружают

Возможно, самый глубокий по степени влияния источник информации для разума — люди, с которыми вы проводите время.

Во время выступления я обычно нахожу в аудитории человека, у которого есть дети-подростки, и спрашиваю его: «Если бы ваш подросток собрался идти гулять, какие два вопроса вы задали бы в первую очередь?». Если не первым, то вторым всегда был: «С кем ты идешь?». Родители хотят это знать, потому что инстинктивно понимают: их ребенок уподобляется тем, с кем общается, по крайней мере на некоторое время. Еще родители знают: достаточно долго общаясь с этими людьми, ребенок становится таким надолго. Наконец, они понимают, что это влияние может быть положительным и отрицательным, но будет оно непременно.

На вас тоже прямо сейчас влияет группа — вы тоже уподобляетесь тем, с кем много общаетесь. Если они помогают вам подняться на новый уровень — прекрасно! Если нет, то, возможно, пора что-то менять.

Ваша речь

Последний источник информации для вашего разума, который мы здесь рассмотрим, — ваша речь: то, как вы говорите. Здесь есть несколько аспектов.

Первый — ваш внутренний диалог. Вы знаете, что ваш разум постоянно с вами говорит? Двадцать четыре часа в сутки вы общаетесь сами с собой. Отследив это общение, вы заметите: если сознательно не следить за ним, оно будет сопровождаться сильным негативом, сомнениями и страхом. Если вы сознательно не проследите, чтобы ваш внутренний диалог был позитивным и давал силы, он отнимет у вас много энергии.

Второй аспект — вопросы, которые вы задаете себе в случае проблем. Есть победители и неудачники. Столкнувшись с неприятностями, неудачники склонны к рассуждениям общего характера и вопросам почему:

«Почему это со мной случилось?»

«Почему люди такие злые?»

«Почему мне никогда не везет?»

Победители же склонны к конкретным рассуждениям и вопросам как:

«Как мне это исправить?»

«Как мне избежать этого в будущем?»

«Какие уроки я могу извлечь из этого случая?»

Разные вопросы принесут различные ответы. Вы должны преодолевать тенденцию к негативу. Стремитесь к хорошему.

Вот советы, как эффективнее управлять источниками информации для разума:

  1. Выработайте привычку читать книгу о личностном росте по полчаса в день.
  2. Отключите телевизор на неделю и посмотрите, что произойдет.
  3. Поставьте перед собой задачу: месяц (или хотя бы неделю) слушать в машине записи о личном развитии, а не радио.
  4. Изучите, какое влияние оказывают на вас личные связи. Нужно ли в вашем окружении больше людей определенного типа? Или меньше? Отметьте это и действуйте соответственно.

Из книги "Развитие мозга"

Роджер Сайп

По материалам 7ya.ru