О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



LinkedIn зачастую воспринимают исключительно как социальную сеть для поиска работы. Поэтому как только вы заполнили минимальные данные о себе, встает вопрос: и что же со всем этим делать дальше?

Петр Вырупаев нашел минимум три различных сферы применения LinkedIn как коммуникационного инструмента:

Во-первых, это создание и продвижение личного бренда. Именно для этой цели имеет смысл использовать персональный профиль LinkedIn. Пытаться сделать из него резюме можно, но таким образом значительно сокращаются все остальные возможности. А здесь есть возможность показать себя именно так, как вам это выгодно.

Во-вторых, в LinkedIn наиболее интересные профессиональные сообщества. Восприятие социальной сети как профессиональной приводит к тому, что люди стараются показать свою экспертизу, общаясь в группах. Это дает уникальную возможность задать вопрос по своей профессии и получить развернутый ответ, а не три страницы комментариев в стиле “а Яндекс уже заблокировали?”. С другой стороны, именно профессиональные сообщества — это место, где можно создать подтвердить свою экспертизу и утвердить личный бренд.

И, наконец, в-третьих, LinkedIn может быть весьма полезен для бизнеса, как бы странно это не звучало. Компания — это единство сотрудников, поэтому восприятие компании в целом зависит от того, как каждый сотрудник выглядит, в том числе в социальных сетях. Такой внешний вид и персонально-корпоративный бренд особенно важен для экспертов, специалистов, связанных с продажами и публичных лиц компании.

Вот теперь, когда понятны цели действий в LinkedIn, можно приступать к действиям и повышать эффективность использования профиля.

1. Заполните общие сведения о себе

Очень простой совет. Но в большинстве профилей общие сведения так и не заполнены. А ведь именно это место отведено под самопрезентацию. Именно здесь можно рассказать о том, чем вы можете быть полезны окружающим. На самом деле это и есть ваш Elevator Pitch, воспользуйтесь им правильно.

2. Добавьте публикации, проекты, курсы

Подтвердите свою экспертизу. Покажите над чем вы работали, у кого учились, где были размещены ваши статьи. Единственная дополнительная рекомендация — переместите эту информацию в конец страницы, чтобы не заставлять прокручивать эту информацию, чтобы добраться до сути вашей истории.

3. Заполните описание работы

Тоже звучит очень просто. Но в лучшем случае сюда копируются функционал, а в худшем — описание остаётся незаполненным. Что здесь имеет смысл писать на самом деле? Укажите, по каким KPI вы работали, каких результатов добились, в каких проектах участвовали. Это намного интереснее, чем сухая строчка “руководство проектами”, которая может означать сейчас совершенно что угодно.

4. Добавьте ссылки, файлы

У вас есть благодарственные письма? Презентации? Проекты в интернете, связанные с вашей работой в компании? Именно здесь им и место. Размещайте все возможные ссылки. Чем меньше ваш профиль будет похож на типичное резюме — тем лучше для вас.

5. Используйте фотографии, сканы, картинки, инфографику

Любые визуальные вставки значительно улучшают восприятие профиля, а уж если есть чем гордиться, есть что показать — обязательно это покажите. Вы участвовали в подготовке инфографики? Разместите ее, указав свою роль. Принимали участие в открытии модного торгового центра? Разместите фотографии с этого открытия. Визуализация текста — это лучший способ значительно повысить его запоминаемость, а значит и запоминаемость вас и вашего профиля.

6. Используйте как можно больше деталей

Еще один абзац текста в описании ничего не стоит. Это не резюме, где рекрутер хочет удивить только ключевые слова и навыки, это ваш рассказ о вашей жизни. Здесь можно себе позволить описать, что в детстве вы были чемпионом района по шахматам или входили в отряд тимуровцев, а может были активистом какого-то молодежного движения. Рассказ об этом придаст человечность сухим буквам.

7. Сделайте себе хорошую фотографию

Именно по фотографии вас оценивают первоначально. Фотография занимает большую часть места в поисковой выдаче и предложениях о возможных связях. Сделайте себе один бизнес-портрет, представьте товар лицом. В прямом смысле этого выражения.

8. Правильно используйте ваш профессиональный заголовок

Еще один очень важный момент — ваш заголовок. Он показывается под вашей фотографией везде, поэтому это второй по важности элемент после самой фотографии. Опишите свою компетенцию в двух-трех словах, чтобы любой мог понять по каким вопросам к вам стоит обращаться. Но не стоит усердствовать с этим элементом: вставка ссылок и активных призывов к действию в заголовок обычно воспринимается как спам и блокируется многими профессиональными сообществами.

9. Запросите рекомендации

Крайне важный момент. Не так важно как и что вы рассказываете о себе, как то, что рассказывают о вас другие. Попросите клиентов и партнеров, с которыми у вас хорошие отношения, написать вам рекомендацию на одно-два предложения, это действительно важно для вас.

10. Попросите подтвердить ваши навыки

Подтверждение навыков — это очень интересный механизм в профиле. Фактически, это встроенная инфографика о вас, где в очень сжатой форме показано то, как вас видят люди. Попросите всех, с кем вы знакомы, работали и общались подтвердить навыки, которые он считают в вас ключевыми. А само расположение блока с навыками поднимите как можно выше, например, поставьте его сразу за профессиональными достижениями, или даже перед ним.

11. Не бойтесь устанавливать контакты

В LinkedIn достаточно просто устанавливать контакты. Не бойтесь рассылать приглашения всем, кто вам интересен. Единственный момент — описывайте сразу кто вы и почему считаете, что ваш контакт будет полезен адресату. Отказ в дружбе может нанести только душевную травму, так что попробовать стоит, потому что в случае успеха у вас будет прямой доступ к коммуникации с интересным для вас человеком.

12. Участвуйте в группах

Только в профильных группах вы можете показать свою экспертизу и профессионализм. Отзывы других людей — это здорово, но привлечь внимание к себе и к своей компании. Пишите посты, участвуйте в обсуждениях, делитесь опытом, и вас обязательно заметят.

13. Будьте оригинальными

Тоже звучит банально, зато в формате LinkedIn, где 95% профилей ничем не отличаются от резюме, быть оригинальным не так сложно. Пишите интересно, пользуйтесь принципами построения презентации, заявляйте о своей экспертизе, и на вас обратят внимание.

Вот и все основные рекомендации. Остается только правильно построить коммуникации с интересными вам людьми и начать действовать.

Источник - блог Coffee-Agency.com