О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Вы хотите, но никак не можете получить желаемую работу? Прекращайте биться головой о стену и присмотритесь к новым способам прорваться к работодателю. Если еще не используете эти советы, то сегодня самое время начать.

Технологии и глобализация изменили не только нашу работу, но и наши профессиональные фантазии. В то время как топовые позиции в корпорациях все еще остаются для многих лакомым куском, все больше людей стараются нащупать баланс между работой и личной жизнью. Теперь компании, которым посчастливилось пережить рецессию, ужали пояса и вновь нанимают сотрудников, однако не тех, что прежде. Учитывая новые реалии, журналисты Fortune.com опросили карьерных экспертов, хедхантеров и рекрутеров, чтобы выяснить советы для поиска работы в новых условиях. Старое правило все еще работает — знакомства, знакомства и еще раз знакомства. Однако для поиска работы мечты появляются новые возможности.

1. Сформулируйте, чего вы хотите

Прежде чем обзаводиться новыми связями и тем более отправляться на собеседование, поймите ваши цели и сформулируйте то, о чем мечтаете. Это звучит банально, но эксперты называют ошибкой №1 неумение соискателей точно обозначить, какую работу они хотят. «Многие люди говорят «Я точно не знаю», думая, что они никогда не получат работу, которая полностью их устроит, — говорит Патти Джонсон, исполнительный директор PeopleResults, консалтинговой фирмы, которая консультирует PepsiCo, Accenture и Microsoft. — Вам необходимо сделать усилие и описать, чего вы хотите. В противном случае вы попусту тратите время других людей, они не смогут вам помочь».

2. Научитесь гибкости

Работа вашей мечты может исчезнуть уже завтра, не говоря уже о перспективе в 10 или 20 лет. Нужно готовиться к тому, что кардинальные изменения в индустрии встанут у вас на пути. Рекрутеры вознаградят вас за это: «комфорт в неопределенности» — одно из самых востребованных качеств. «В прошлом все искали людей с определенным набором компетенций, — говорит Джефф Сандерс, вице-председатель совета директоров и исполнительный директор компании Heidrick & Struggles, которая занимается трудоустройством топ-менеджеров. — Теперь нужны люди с подходящим опытом, способные быстро адаптироваться и обучаться».

3. Социальные сети имеют значение

Если вы не самый высокооплачиваемый топ-менеджер в мире, вам нужно присутствовать в профессиональных социальных сетях. Например, E-xecutive.ru. Согласно исследованию Fortune, 90% рекрутеров ищут кандидатов в социальных сетях, даже если речь идет о топовых позициях в компаниях. Они придают значение тому, как оформлен профиль потенциального кандидата. Их отталкивают случайные фотографии, небрежно написанные или противоречивые профили (лучше создать один полный и несколько ссылок на него на других ресурсах). Наоборот, привлекательно выглядят рекомендации, документально засвидетельствованные достижения, вовлеченность в группы и наполнение профиля. «Думайте о своей странице в социальной сети как о месте, где вы продвигаете и развиваете карьеру, а не рассказываете какую-то историю из прошлого», — советует Каролина МакКлюр, основатель ScoutRock, консалтингового агентства для развития карьеры.

4. Наращивайте нематериальные активы

Традиционные ценности — принадлежность к большой компании, связи, престижное образование — то, чего не отнять. Рекрутеры, даже если ищут сотрудников на младшие должности, все больше внимания уделяют нематериальным ценностям, таким как лидерство и эмоциональный интеллект. «Руководители ожидают все больше и больше мудрости даже у сотрудников с небольшим опытом, — говорит Смуч Рейнольдс, исполнительный вице-президент DHR International, рекрутинговой компании, которая занимается трудоустройством директоров. — Не удивляйтесь, если вас будут оценивать по личностным качествам, культивируйте их как можно раньше. Общение с коллегами на профессиональные темы — прекрасный способ начать делать это».


5. Меняйтесь в ногу с бизнесом

Теперь компаниям нужны не только те, кто может выполнять задачи, но и те, кого можно развивать, — говорит Мэтт Пэйз, вице-президент консалтинговой фирмы Development Dimensions International. Востребованными остаются те, кто заботится о получении обратной связи, обучается новым навыкам и мыслит на шаг вперед. «Думайте за своего начальника, — говорит Пэйз. — Покажите потенциал. Покажите себя профессионалом в действии».

6. Используйте социальные медиа как инструмент создания своего бренда, а не саморекламы

В эпоху самиздата и социальных медиа легко переусердствовать в «создании личного бренда». Используйте платформы вроде Twitter искренне — чтобы развиваться профессионально и делиться новостями, имеющими отношение к вашей индустрии, которые на самом деле волнуют вас. Добавьте немного персональности, создайте собственный медийный образ: бизнес на первом плане, вечеринки на втором, и вы мгновенно заблистаете, — уверена Стейси Донован Запар, основатель рекрутинговой компании Tenfoldи самого большого женского сообщества в LinkedIn.

7. Найдите способ выделиться

Вы один (в буквальном смысле слова) из 300 млн потенциальных соискателей на LinkedIn и других социальных медиа. «Люди вынуждены быть несравненно более креативными, чем раньше, — говорит Боб Даймон, исполнительный президент фирмы по трудоустройству топ-менеджеров KornFerry, который получает по 150-200 писем в день от соискателей, которые хотят получить работу мечты. «Если кто-то присылает мне письмо с резюме во вложении, я даже не читаю его», — говорит он. Что же его впечатляет? Рукописные заметки и те соискатели, кто немного потрудился и выяснил, что он Боб, а не Роберт, и довольно старомоден (о чем знает и Гугл), чтобы предпочитать личную коммуникацию. «В этой игре качество важнее количества», — говорит Даймон.

8. Учредите свой собственный совет директоров

Нетворкинг — это прекрасно, но Дейл Уинстон, президент и исполнительный директор BattaliaWinston, фирмы, занимающейся поиском директоров, советует людям идти дальше и учредить собственный совет директоров, куда войдут люди, с которыми вы работали ранее и которым можете доверять. «Пусть это будет группа из трех или четырех человек, с которыми вы сможете консультироваться на регулярной основе», — говорит Уинстон. Она рекомендует привлечь в этот «совет» бывших начальников, коллег или коучеров, которые помогут ответить на вопрос «Как я могу совершенствоваться» или «Пришло ли время, чтобы предпринять следующий шаг»?

9. Не лезьте вон из кожи

Теперь так много информации о потенциальных кандидатах со всего мира, что рекрутеры склоняются к поиску «пассивных кандидатов», — говорит Стивен Нокс, специалист по талантам в General Electric. Эти кандидаты известны за пределами своей компании, имеют признание и не собираются ее покидать. «Мы используем социальные медиа, чтобы начать разговор и сделать предложение о работе кандидатам, которым ничего не нужно. Вы же не хотите работать с человеком, который не удовлетворен текущим положением или имеет проблемы с производительностью. Такие найдут вас сами».

По материалам E-xecutive.ru