О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Невербальное поведение - источник важной информации, которую работодатель обязательно оценит. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.

Необычное рукопожатие

Слишком мягкое продемонстрирует неуверенность, слишком сильное — укажет на высокомерие. Если рукопожатие слишком долгое, затянутое, специалист по найму может подумать, что таким образом кандидат чрезмерно пытается произвести впечатление. Потренируйте этот жест перед встречей.

Если вы не улыбаетесь и не проявляете положительных эмоций во время интервью, это может разочаровать собеседника.

Недостаточный или избыточный зрительный контакт

Недостаток зрительного контакта может свидетельствовать о том, что работа вам вовсе не нужна. Другая крайность — смотреть на собеседника в упор или не моргать — это может напугать. Расслабьтесь, смотрите так, как вы обычно смотрите на интересного человека.

Неконтролируемые жесты

Постукивать или покачивать ногой, крутить прядь волос, потирать ладони или мочки ушей — все эти жесты отвлекают внимание от того, что вы говорите. Будьте аккуратны в движениях.

Отсутствующее выражение лица

Люди эмоциональны, поэтому если вы не улыбаетесь и не проявляете положительных эмоций во время интервью, это может разочаровать собеседника. Попробуйте представить, что интервью — это обычный разговор с хорошим знакомым, не бойтесь показать свою индивидуальность. Улыбнуться, засмеяться шутке или самому сделать забавный комментарий — это замечательно, ведь все хотят, чтобы в коллективе работали реальные люди, а не роботы.

Плохая осанка

Если вы скрещиваете руки и/или ноги, качаетесь на стуле — это также может произвести неблагоприятное впечатление. Выпрямитесь, слегка наклонитесь вперед к собеседнику, чтобы была очевидна ваша заинтересованность в беседе.

Неуместная одежда

Если одежда не соответствует политике компании или корпоративной культуре, это может негативно повлиять на ход интервью. Представьте себе мужчину, который пришел на собеседование на должность менеджера по маркетингу консервативной компании в области здравоохранения, одетый, как Джон Траволта в «Лихорадке субботнего вечера» — расстегнутая рубашка, открывающая волосатую грудь, множество ожерелий. Этот костюм не соответствует ни позиции, ни компании, ни отрасли.

Рекрутеры должны запомнить вас, а не ваш парфюм или экстравагантный стиль одежды.

Излишнее количество парфюма

Лосьон после бритья, дезодорант, духи — все это замечательно в меру. Иногда бывает, что разговор невозможно начать, потому что от запаха духов или одеколона слезятся глаза. Иногда и спустя несколько часов после собеседования «дух» кандидата еще чувствуется в офисе. Рекрутеры должны запомнить вас, а не то, как вы пахнете. Избегайте слишком ароматного парфюма, готовясь к интервью, и используйте его в меру.

***

Вряд ли решение о том, принять вас на работу или отказать, будет сделано только на основании невербальной коммуникации. Ваше поведение помогает создать общую картину, и пусть досадные ошибки ее не испортят.

По материалам Планета HR