О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Мы не выбирали имена, которые носим, но, возможно, они влияют на наши карьеры. Интересно узнать, как именно.

Некоторые верят, что имя влияет на судьбу человека. У римлян даже было выражение: «Имя – это судьба». Логично было бы предположить, что тогда имя влияет и на работу. Узнать, так ли это, решили разные ученые и исследовательские центры.

Почему хорошо иметь простое имя

Чем проще имя, тем легче строится карьера. Такие выводы сделали ученые из Университета Нью-Йорка под руководством Адама Алерта. Почему именно так? Дело в том, что простые имена легче произносить и легче запоминать, с ними проще проводить ряды ассоциаций.

Исследование проводились на основе наблюдений за сотрудниками крупных компаний – тысячей молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет.

Простые имена создают хорошее впечатление о человеке (при условии, что нет негативной репутации). Сложное имя, наоборот, может вызвать антипатию и замедлить карьерный рост. Исключение – только творческие профессии.

Алерт также говорит, что «первое впечатление о человеке складывается на основе звучания его имени».

Другое западное исследование, довольно спорное, было посвящено именам студентов. Студенты, чьи имена начинаются на английские буквы “A” или “B” получают оценки выше (на западе “A” – это оценка «отлично», “B” – оценка «хорошо»). Студенты, чьи имена начинаются на “C” или “D” получают оценки хуже (“C” – сродни российской тройке, “D” – двойке).

Популярное имя лучше?

Если посмотреть на данные исследований немного с другой стороны, то несложно сделать вывод: в ситуации, когда имя – это единственное, что известно о человеке, носителю популярного имени проще, т.к. имя не отягощает впечатление о нем.

Недавнее исследование австралийцев доказало, что люди лучше относятся к коллегам и политикам, чьи имена произносятся без затруднений.

Еще одно исследование доказало, что люди бессознательно тянутся к другим людям, вещам и местам, которые звучат как их собственные имена. Психологи называют это «скрытым эгоизмом».

Также было западное исследование, посвященное супружеским парам. Оказывается, значительное число (42 000 опрошенных) выбирают супруга с аллитерационным именем («аллитерация» – повторение одинаковых или однородных согласных). Например, много пар, где жена – Эллисон, муж – Эндрю, жена – Кэрри, муж – Крис.

Возможно, имя даже влияет на наш собственный выбор профессии?

Есть и другие западные исследования, доказывающие, что имеется огромный численный перевес стоматологов с именем Деннис и адвокатов по имени Лорен.

Есть ли зависимость выбора профессии от имени?

Всем известный психиатр Карл Юнг в свое время отметил, что его коллега Зигмунд Фрейд (нем. «радость») отстаивал принцип удовольствия, Альфред Адлер («орел») – волю к власти, а он сам («молодой») – «идею возрождения».

Недавнее обширное исследование Superjob.ru тоже было посвящено зависимости профессии от имени. В ходе исследования было проанализировано 3 миллиона анкет женщин-соискательниц. Оказывается, в любой сфере есть имена, которые преобладают.

К административным позициям тяготеют женщины с именами Любовь, Кристина, Алина и Валерия. Управляют персоналом Виктории, Олеси и Ларисы.

В маркетинге и рекламе чаще работают Надежды, Александры и Маргариты.

Бухгалтерской работой хотят заниматься Людмилы, Лилии и Инны. В области экономики и финансов чаще трудятся Оксаны и Ксении.

В продажи и закупки чаще идут Евгении, Галины и Алены. Среди Диан, Елизавет и Жанн больше банковских работников. Стремятся в юристы Аллы и Софьи.

Как менялся выбор имен

Имя всегда несет в себе информацию: о нашем классе, об уровне образования и этническом происхождении. Или хотя бы о том же, относящемся к нашим родителям. А как, собственно, родители выбирают имена своим детям?

Когда-то была такая практика: имена мальчикам давали в зависимости от семейной традиции, складывавшейся на протяжении многих поколений. Для имен девочек было чуть больше свободы. Но в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась – количество имен в обращении стало гораздо больше.

На имена есть и своя мода, конечно, и она тоже меняется. Во времена СССР детям создавали новые имена, которые сегодня, конечно, режут слух: Перкосрак — Первая космическая ракета, Ватерпежекосма – Валентина Терешкова, Челнальдина – Челюскин на льдине.

Совсем недавно российские родители выбирали необычные имена: Ариадна, Глория, Евангелина, Ангел, Стефан, Кристофер. Сейчас прослеживается мода на старорусские имена: Варвара, Макар, Лукьян, Прохор.

Но на самые популярные имена мода не меняется уже много последних лет: мужское – Александр и женское – Анастасия не перестают нравиться родителям.

Хотя, конечно, были и остаются родители, для которых выбор имени для ребенка – своего рода креативная задача. Они считают имена типа Маши и Саши слишком скучными, поэтому выбирают «эксклюзивные» имена.

Самые популярные имена интернет-пользователей

Яндекс провел свое мини-исследование – проанализировал, какие имена преобладают в российских блогосфере и в социальных сетях.

Топ-10 мужских имен: на первом месте Александр, далее по популярности Сергей, Дмитрий, Андрей, Алексей, Максим, Евгений, Владимир, Иван, Михаил.

Топ-10 женских имен: на первом месте Елена, за ней Ольга, Наталья, Екатерина, Анна, Татьяна, Юлия, Анастасия, Ирина, Мария.

Результаты по разным российским городам примерно одинаковы. То есть самыми популярными оказались одни и те же имена в разных уголках нашей необъятной страны. Исключение – национальные регионы.

Толкование имен, звучание и ассоциации

Надежда и Дмитрий Зима – психологи, астрологи, писатели, сами предпочитают называть себя исследователями – авторы популярной книги «Тайна имени». Они сравнивают имя с названием, без которого человек сам себя не представляет.

Есть первый пласт влияния имени – значение слова. Например, Кирилл – повелитель, Ксения – иностранка, гостья, Петр – камень, Владимир – владеющий миром. Правда, это влияет на конкретного человека слабее всего, т.к. мало кто воспринимает это всерьез. Нет ни одного Владимира, владеющего миром, или Петра-камня.

Поэтому гораздо большее влияние оказывает подсознательное влияние имени. Во-первых, его звучание. Авторы утверждают, что каждый звук имеет свой характер: звук «р» таит в себе угрозу, «а» – призыв. Есть слова грозные, мягкие, злые, добрые, ласковые и жестокие.

Почему так происходит? Потому что слова – это не только информация, но еще и мелодия, имеющая ритм. Значит, в каждом имени есть своя музыка – мажорная, минорная, оптимистическая, призывная или успокаивающая.

Кроме того, в подсознательном воздействии есть еще один аспект – ассоциации, вызываемые словом. Ассоциации, кстати, связанные и с реальными людьми. Скажем, имя Адольф после Адольфа Гитлера практически не используется.

Авторы также отмечают, что имена нераспространенные влияют на своих носителей сильнее, а для окружающих они заметнее. А распространенные имена, наоборот, влияют слабее.

Мнения

Дарья, менеджер: «У нас работала девушка, которая сначала просила называть ее вместо Натальи Урсулой, а потом и вовсе сменила имя. Выбор довольно странный, но и человек необычный: катается на лошадях, стреляет из лука. Ей такое имя больше подходит, чем Наташа».

Ирина, менеджер по подбору персонала: «Имя - это второстепенный фактор, который не является главным критерием при выборе кандидата. В первую очередь, мы оцениваем профессиональные навыки, опыт и знания. Я бы сказала, даже больше мешает необычное имя, чем помогает. Велика вероятность, что между абсолютно одинаковыми кандидатами выбор будет сделан в сторону «обычного имени».

Если резюмировать, то понятно, что одного имени недостаточно. Человек всегда сам влияет на жизнь: его характер, энергия, желания, амбиции, мечты, – все это либо двигает его вперед, либо замедляет. Имя оказывает влияние на человека, но, конечно, сказать, что оно полностью влияет на судьбу и карьеру, нельзя.

По материалам Rjob.ru