О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Желание соискателя продать себя подороже в ту или иную компанию вполне разумно и похвально. Однако если говорить о том, какое первое впечатление производит специалист, то оно, к сожалению, не всегда бывает положительным. Смело можно ставить знак равенства между такими понятиями, как "первое впечатление" и "имидж персоны". Согласно исследованиям, в первые 7 секунд вас оценивают визуально, и произведенный эффект запоминается надолго. А если оценка происходит на собеседовании, то первое впечатление может стать и последним. Дело в том, что все больше и больше компаний высокого уровня предъявляют к кандидатам требования, касающиеся не только профессиональных навыков, но также их внешнего вида.

Что же такое бизнес-имидж и почему он так важен?

Основная задача имиджа делового человека заключается в том, чтобы вызвать доверие – клиентов, подчиненных, партнеров. Сделать это возможно только при соответствии всех компонентов имиджа друг другу. Любое несоответствие (неконгруэнтность) – это признак фальши, очевидный для каждого.

Чем выше та должность, на которую вы претендуете, тем выше требования ко всем составляющим вашего имиджа.

Сегодня для успеха деловому человеку недостаточно иметь отличное образование, обладать блестящими организаторскими способностями или уметь грамотно преподнести себя. Успех зависит от сочетания всех компонентов.

6 составляющих имиджа

  • Габитарный имидж

Габитарным имиджем называется то, что окружающие оценивают в вас в первые секунды (как вы сложены, одеты, причесаны, пахнете).

  • Кинетический имидж

Кинетический имидж – это ваша фигура, осанка, походка, жесты, манера двигаться, мимика.

  • Вербальный имидж

Все, что касается вашей речи: интонации, тембр голоса, дикция, яркость и эмоциональность, логика и аргументированность высказываний.

  • Овеществленный имидж

Это понятие включает в себя все, что можно увидеть, услышать или потрогать, то есть что-то сделанное лично вами (визитка, статья, автограф, книга, даже вся компания, если вы ее создали сами).

  • Средовой имидж

Проявляется в ваших предпочтения, например в выборе мест отдыха или хобби.

  • Ментальный имидж

Ваше мировоззрение, поступки и то, как они соотносятся с тем, что вы говорите.

Чем выше та должность, на которую вы претендуете, тем выше требования ко всем составляющим вашего имиджа. Работая в компании, будь она западной или российской, большой или малой, вы должны будете выводить свою часть бизнеса на прибыльный уровень, поэтому только тот кандидат, который будет идентичен организации по всем шести параметрам, войдет в нее и останется как успешный сотрудник.

У вас возник вопрос, почему, например, фигура или мировоззрение, осанка или поступки так важны? Ответ очевиден: современное представление об успешности человека включает в себя все свойства, которые были перечислены выше, а так как любая компания создана для того, чтобы бизнес рос, процветал и приносил прибыль, то и к соискателю предъявляются столь же высокие требования, отличные от тех, что существовали во времена советской власти.

Как создать положительное впечатление на первом собеседовании?

Как видим, именно внешний вид (55%) оказывает наибольшее влияние на формирование первого впечатления. Это и есть габитарный имидж.

Внешний вид оказывает наибольшее влияние на формирование первого впечатления.

В первую очередь необходимо определить степень консервативности компании, куда вы идете на собеседование, а также должности, на которую претендуете. Например, если это банк или финансовое учреждение, то, конечно же, ваш костюм должен быть максимально сдержан и составлен в лучших бизнес-традициях.

Если вы собираетесь собеседоваться на творческую должность, то там требования менее суровы, так что можно позволить больше проявления индивидуальности в костюме. Как правило, основные сложности возникают с тем, как правильно одеться для более консервативного интервью. Рассмотрим более подробно этот аспект.

Какие цвета используются в деловой сфере?

При выборе костюма следует выбирать основные бизнес-цвета, это оттенки

  • синего,
  • серого
  • и коричневого.


Черный цвет, который часто ошибочно принимают за деловой цвет, не используется для создания классического бизнес-образа. Почему его так часто используют в России? Потому что информации о создании бизнес-стиля не так много, и черный считается удобным.

Основное правило в создании выигрышного бизнес-костюма: сорочка должна быть на 1-2 тона светлее, чем костюм.

Цвет сорочек должен быть более сдержанным по насыщенности для создания консервативного бизнес-образа (например: пастельный голубой, пастельный желтый, пастельный бежевый, шампань).

Основное правило в создании выигрышного бизнес-костюма: сорочка должна быть на 1-2 тона светлее, чем костюм.

Примеры цветовой палитры:

Бизнес-костюм: стремимся к идеалу

Далее переходим к самому костюму.

  1. Бизнес-костюм должен сидеть на вашей фигуре идеально.
  2. Рукава должны быть правильной длины (манжет прикрывает запястье, достигая сустава большого пальца, а при сгибании руки область предплечья остается закрытой рукавом).
  3. Длина брюк для мужчин должна быть до начала каблука обуви в положении стоя.
  4. Длина юбки для женщины в деловом костюме обычно регламентируется на уровне середины колена, но не выше расстояния одной ладони выше колена.
  5. Носки должны быть в тон обуви или костюма. Для мужчин рекомендуется использовать высокие модели носков.
  6. Колготки для женщин должны быть натуральных и нейтральных оттенков (беж, загар, серый), но ни в коем случае не черного. Также не допускаются яркие цвета; полностью исключены колготки-сеточка.

Аксессуары должны присутствовать, но следует соблюдать определенные правила.

  1. Матовая кожа для обуви, сумок и портфелей.
  2. Минимум украшений из натуральных металлов. Например, женщины могут надеть выдержанные в строгом стиле серьги и кольцо; мужчина – запонки и заколку для галстука из матового металла.
  3. Очки должны быть классической формы с оправой в сдержанных оттенках.
    Оценивая потенциального кандидата, в вас хотят видеть уверенного в своих знаниях и профессионализме сотрудника, и эта уверенность транслируется через ваши жесты, выражение лица, осанку.

Последний аспект, который касается исключительно женщин, – это макияж. Он должен быть:

  • сдержанным, выполненным в натуральных тонах и оттенках;
  • подчеркивающим ваши природные данные;
  • исключающим яркие акценты (например, красная помада или яркие тени).


Отсутствие макияжа также является ошибкой в образе, поэтому важно научиться правильно наносить средства декоративной косметики.

Кинетика

Теперь, когда мы рассмотрели основные правила в подборе костюма, разберемся с кинетикой, то есть с тем, как вы себя держите, какая у вас осанка, как говорите, смотрите. Оценивая потенциального кандидата на ту или иную должность в компании, в вас хотят видеть уверенного в своих знаниях и профессионализме сотрудника, и эта уверенность транслируется через  жесты, выражение лица, осанку.

Будьте внимательны к тому, как вы двигаетесь, сидите, обратите внимание на свою мимику. Привлекательным считается лицо, излучающее доверие, доброжелательность, спокойствие. Обратите внимание на свои жесты: они должны быть спокойными, уверенными, без лишней резкости. Используйте больше открытых жестов, приглашающих к общению, избегайте закрытых поз. Вы должны создавать впечатление человека, который знает, что он профессионал, а собеседование – всего лишь знакомство, в процессе которого обе стороны оценивают друг друга и принимают решение о дальнейшем сотрудничестве.

Важную роль для формирования первого впечатления играет осанка. Хорошая, ровная осанка говорит о вашей уверенности в себе, оптимизме и внутренней силе.

По материалам Планета HR