О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Иногда всего лишь одно рабочее письмо может перечеркнуть важный проект, а то и стоить карьеры. Плохую службу может сослужить незнание правил русского языка и даже просто стилистическая небрежность. Ознакомьтесь с самыми раздражающими ошибками, которые встречаются в деловой переписке и способны испортить все.

Доброго времени суток!
 
Эта фраза, как известно, входит в число главных раздражителей для носителей русского языка. Хуже для многих только фраза «я зайду за денежкой». Конечно, есть люди, которые относятся к такому приветствию вполне нейтрально, но не стоит рисковать: никогда нельзя быть уверенным в том, что не наткнешься на такого ненавистника этой формулы, который, увидев ее, разобьет от злости компьютер, а ваши контакты сотрет из всех гаджетов.
 
Дорогой, Иван Иванович!
 
Удивительно, но запятая в этом, казалось бы, неподходящем месте, встречается довольно часто. Все объясняется просто: пишущий думает, что обращение — это Иван Иванович. А ведь все еще со школы помнят: обращение надо выделять запятыми! Логика неверная. Обращение в данном случае — это все сочетание целиком: «Дорогой Иван Иванович». Так что внутри никаких знаков нет.
 
Местоимение «вы», написанное не с той буквы
 
Люди, которые допускают эту ошибку, делятся на две категории. Первые в порыве гипертрофированной вежливости везде и всем пишут «Вы», даже если речь идет о группе людей, а не об одном человеке. Вторые, напротив, не утруждают себя прописной буквой и все пишут со строчной (маленькой). И то, и другое — ошибки. А то, и другое раздражает. Чтобы избежать этого, просто запомните: если пишете одному человеку, то обращайтесь к нему на «Вы», если же речь идет о нескольких людях, то им надо писать «вы». И уж ни в коем случае не «возвышайте» местоимение «ты» — никакой большой буквы оно не требует ни при каких обстоятельствах. Исключение составляют лишь религиозные тексты.
 
Согласно планА и устава
 
В некоторых компаниях начальник даже ругают подчиненных, если они пишут «неправильно» и употребляют выражение «согласно планУ». Чтобы переубедить боссов, советуем принести в офис словарь «Управление в русском языке» (под редакцией Розенталя). Там четко сказано, что правильный вариант управления — именно «согласно (чему?) планУ». Предлог «согласно» управляет дательным падежом.
 
ДоговорА
 
Борцы за чистоту языка больше всего боятся, что когда-нибудь в словарь попадет этот вариант множественного числа существительного «договор». Пока можно спать спокойно — ни один словарь так говорить и писать не разрешает. Правильно только «договоры». А в Большом орфоэпическом словаре даже есть строгое примечание в скобках: «Не договорА!»
 
Работа 2-х сотрудников
 
Вы спросите, где же тут ошибка? Все просто — она в числительном, точнее, в том, что за ним следует. В этом случае так называемое наращение (-х) использовать не надо. Точно так же, как не нужно его использовать и еще в нескольких случаях:
 
— при записи календарных чисел (не надо писать «22-го марта»);
— в компании с римскими цифрами (никаких Людовиков XIV-ых, пожалуйста);
— при номерах страниц или томов, если родовое слово стоит ПЕРЕД числительным («на странице 196-ой» — так писать нельзя).
 
50-тилетие
 
Поздравлять коллег с 50-тилетием, 50 летием или 50-ти летием ни в коем случае не нужно. Если коллеги грамотные, нарветесь на неприятности. Правильный вариант написания такого сочетания — 50-летие. И никак иначе.
 
ВпоследствиЕ и вследствиИ
 
Эти слова, нужные в деловой переписке, на самом деле пишутся наоборот: впоследствии и вследствие. Но их часто путают. Попробуйте запомнить так: чем длиннее слово, тем больше в конце букв «и» (вспоследствии). И чем короче слово, тем «и» меньше (вследствие).
 
Не хватает счет-фактуры
 
Вы скажете, что тут все в порядке? Не совсем. Счет-фактура — составное существительное, и склоняться должны обе его части. Есть счет-фактура, нет счетА-фактуры, подумать о счетЕ-фактуре — и так далее. Не ленитесь изменять обе части!
 
Точка после подписи
 
Запомните, что в деловом письме точка после подписи не ставится! Все дело в том, что подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), а он законченного предложения собой не представляет.
 
Пишите грамотно, чтобы ошибка случайно не поставила точку в карьере!

По материалам HH.ru