О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



До чего противно, когда продавец буквально втюхивает товар. От такого хочется бежать без оглядки. Неважно, что вы продаете – важно то, как вы это делаете, считает Светлана Лямина. О том, как усовершенствовать навыки продаж рассказала Светлана Лямина, директор по маркетингу и PR в «ПРОФИmessage». И об этом читайте в статье.

Большинство вакансий, которые предлагают работодатели на рынке труда, так или иначе связаны с продажами. Вы скажете, продавать – это талант, который дан не всем. Но жизнь заставляет практически каждого третьего человека планеты становиться «продавцом». Неважно, что вы продаете: телевизоры или рекламу, автомобили или страховые услуги, важно то, как вы это делаете. Я поделюсь десятью советами, которые помогут обрести уверенность даже тем, кто торговым талантом не наделен.

1. Долой страх

Сделать первый шаг, отметая все сомнения и страхи – вот ваша первостепенная задача. Представьте себе ситуацию: двум бригадирам поручают ответственные проекты. Первый причитает: «Это очень сложно, не знаю даже, с чего начать», а второй тем временем принимается потихонечку класть кирпичик за кирпичиком. Ясно, кто и с каким результатом придет к финишу.

Поэтому хватит лежать на диване и жаловаться: «Это не для меня, я на это не способен». Вставайте и делайте! Пробуйте, рискуйте, учитесь на своих и чужих ошибках, начинайте все сначала.

2. Настрой

Конечно же – позитив! Разве могут быть варианты? Мысли материальны, помните? Прекрасно! Тогда вперед и с песней! Я не шучу – с песней! Причем, чем бодрее и жизнерадостней песня, тем лучше! Не петь разрешается, только когда вы жуете;).

3. И тактика

Разумеется, прежде чем браться за дело, необходимо серьезно подготовиться. Это только опыт сам приходит со временем, а знания необходимо черпать и пополнять постоянно. Вы должны четко знать, что вы предлагаете, знать не только достоинства вашего товара или услуги, но и недостатки, отлично ориентироваться, что предлагают конкуренты, и почему клиенту выгодней работать с вами.

Спонтанные встречи в бизнесе происходят довольно нечасто, а значит, всегда есть возможность спланировать ход проведения переговоров. Предварительно продумайте план беседы, возможные варианты ответов на возражения, конкретизируйте все тезисы, подготовьте демонстрационный материал.

4. Встречают по одежке

Запомните, с чего бы ни начиналась ваша презентация, она начинается с презентации вас самих. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Вы обращали внимание на то, что одежда создает не только наш образ, но и настроение, регулирует манеру поведения, «разрешает» одни и «запрещает» другие поступки. Необходимо выработать привычку всегда, слышите всегда выглядеть безупречно. Это отнюдь не означает, что вы должны спать в деловом костюме или готовить в вечернем платье, безусловно, внешний вид должен быть уместен в каждой конкретной ситуации, но выглядеть опрятно, элегантно и красиво необходимо и на кухне, и в постели, а уж тем более – на деловой встрече или светском приеме.

И не давать себе ни малейшей слабинки, чтобы не стать героем анекдота, когда девушка рассказывает знакомой: «Представляешь, вышла на минуточку в магазин в халате, не накрашенная. Как думаешь, кого встретила? Всех!».

5. Провожают по уму и… речи

Как только ваш будущий собеседник оценил ваш великолепный, тщательно продуманный прикид, следует самая важная часть встречи – диалог. Если вы не можете похвастаться живым умом, не отчаивайтесь. С натяжкой, конечно, но все же его можно заменить образованностью, богатым кругозором и грамотной речью вместе взятыми. При условии, что вы не проигнорировали пункт три нашей беседы.

6. Не бойтесь выглядеть глупо

Когда человек на переговорах попадает в не очень приятную ситуацию, он или теряется, не зная, что ответить, либо начинает с уверенностью врать о том, чего на самом деле не знает или не разбирается. И это ловушка. Выход из которой – честность.

Мы все люди. Просто люди, кто бы на чем не ездил, и в каком бы кабинете не сидел. Вранье и замешательство, во-первых, всегда очень заметны, во-вторых, воспринимаются как пренебрежение к собеседнику, в-третьих, негативно влияют на ход беседы.

Если разговор затронул область, в которой вы не сведущи, лучше честно, но твердо сказать об этом и выразить готовность исправить ситуацию: найти или уточнить нужные факты, попытаться объясниться просто и без подхалимства. Человек с достоинством никогда не будет выглядеть глупо, в отличие от того, кто норовит «выкрутиться» любым способом.

7. Не втюхивайте

До чего противно, когда продавец в магазине буквально «облизывает» вас, готов сплясать для вас гопака, только бы продать свой товар, а потом еще и навязать вам дополнительные «бонусы». Я в таких ситуациях спешу ретироваться из такого «гостеприимного» бутика. Но самое ужасное, что так общаться с клиентом продавцов наставляет их руководство, считая почему-то, что такая манера поведения должна крайне льстить покупателю.
Будьте просто полезны и искренны. Продавайте, но не продавайтесь…

8. Продавайте, но не продавайтесь

В конце концов, не стоит забывать, что это деньги созданы для нас, а не мы для денег. Не беритесь продавать откровенное г… то есть, товар низкого качества, тем более опасный или вредный (о мошенничестве и преступной деятельности я даже не упоминаю – это априори), то, что вы сами никогда не употребили бы, то, во что вы сами не верите, то, что вам не нравится. А для этого надо просто прислушаться к голосу совести, и если душа не лежит, не надо ее насиловать, она все равно не смирится, значит надо попробовать что-то другое.

9. Самоорганизация и самоконтроль

Самые строгие судьи самим себе – это мы сами, но и никто, кроме нас же самих не прощает себе все то, что ни за что не простил бы другому…

В своей практике я отметила одну особенность: когда я ходила на работу «на дядю» с шести до девяти, как правило, вставать утром было крайне лень, домой хотелось сразу после обеда, последний час каждые пять минут сверяешь часы на телефоне с теми, что на руке и на стене в соседнем кабинете… И на такое положение дел могла повлиять разве что обещанная руководством премия в конце квартала.

Зато когда я работаю «на себя», то дописываю материал в два часа ночи, потом, засыпая, вскакиваю с постели, чтобы записать новые идеи и дела, которые нужно завтра обязательно сделать, встаю утром пораньше, чтобы успеть, как можно больше! И все равно многое не успеваю!

А ведь есть люди, которые так трудятся всегда и успевают! Вот это я и называю самоорганизацией и самоконтролем!

10. Верьте в свой успех

Просто верить? Нет, это очень даже не просто. Постоянно ежедневно работайте над собой. Ставьте цели и добивайтесь их. Развивайте свои навыки, повышайте профессиональный и интеллектуальный уровень. Задавайте вопросы и ищите ответы на них. Не останавливайтесь на достигнутом. И тогда успех не пройдет мимо вас.

По материалам E-xecutive.ru