О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Многие считают, что лень – единственная помеха эффективной работе. Однако существует ряд других, не столь очевидных факторов, которые наповал убивают желание трудиться.

Голод

До обеда боремся с голодом, а после обеда – со сном. Чуть ли не половина сотрудников проводит свой рабочий день именно в таком режиме. Однако вырваться из порочного круга совсем несложно. Во‑первых, не пренебрегайте завтраком. Утренний прием пищи поможет не только дотянуть до ланча без голодных спазмов, но и улучшит работоспособность и концентрацию внимания. Ученые провели ряд экспериментов, в ходе которых выяснилось, что студенты, оставшиеся без завтрака, совершают больше ошибок, чем их сытые собратья, а водители, не успевшие позавтракать, на 20% чаще становятся участниками аварий по сравнению с теми, кто с утра полноценно поел. Еще один довод в пользу завтрака заключается в том, что утренняя еда помогает организму проснуться, а вам – быстрее включиться в рабочий процесс. Идеальной пищей в начале дня по праву считается каша. Для работы мозгу нужны углеводы. Однако сахар, торты и пирожные для этой цели подходят плохо – глюкоза слишком быстро всасывается в кровь, поэтому заряд бодрости вскоре сменяется апатией. В случае со злаками процесс усвоения углеводов идет медленнее, обеспечивая более стабильный приток энергии.

Что касается послеобеденной сонливости, избежать ее несложно. Просто откажитесь от слишком жирных и калорийных блюд в течение рабочего дня. Процесс переваривания легкого салата или диетического супа не заставит вас зевать после бизнес-ланча.

Кстати

В плохую погоду офисные сотрудники демонстрируют более высокую работоспособность, чем в солнечные дни. К такому выводу пришли японские ученые. Объяснение простое: если на улице светит солнце, работники больше предаются мечтам, не склонны задерживаться на рабочем месте, чтобы что-то доделать, и стремятся поскорее вырваться на свежий воздух.

Духота

Недостаток кислорода в помещении способен вызывать сонливость так же, как сытный обед. Специалисты подсчитали, что в офисных помещениях концентрация углекислого газа зачастую в три-четыре раза выше, чем на улице. Для здоровья это не опасно, а вот для эффективной работы – даже очень. Основанная причина духоты – перенаселенность офисного пространства, ведь главными источниками углекислого газа являются люди, работающие в помещении. А «помогает» им офисная техника и кондиционеры, которые часто используют в качестве альтернативы проветриванию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во время многолюдных собраний и конференций трудно сосредоточиться на речи докладчика, а некоторым участникам борьба со сном оказывается почти не по силам. Выход простой – не забывайте время от времени отрывать окна и форточки.
Неподходящая температура в помещении тоже способна увеличить количество ошибок в выполняемых сотрудниками задачах на 15%. Оптимальные показатели офисного термометра – 22–25 градусов.

Разговоры коллег

Согласно многочисленным опросам социологов, слишком громкие разговоры коллег и звонки их мобильных телефонов – самый главный раздражитель для офисных сотрудников. Беседы на посторонние темы отвлекают от работы и мешают сосредоточиться. К тому же болтовня коллег способна негативно влиять на процесс запоминания информации. Те, кто вынужден работать в шумном помещении, запоминает на 10% меньше тех, кто трудится в тишине.

Что делать? Конечно же, не стоит копить в себе раздражение. Лучше откровенно поговорить с сослуживцами и объяснить, что разговоры вас отвлекают. Обычно одного-двух замечаний бывает достаточно, чтобы приструнить болтуна или хотя бы заставить его говорить тише. Если же коллега хочет пообщаться именно с вами, можно вежливо отказаться, сославшись на занятость.

Впрочем, полностью ограждать себя от посторонних разговоров все-таки не стоит. Оказывается, десятиминутные перерывы через каждые час-полтора, в течение которых сослуживцы тратят время на пустую болтовню, увеличивают производительность труда на 10%. Но слишком сильно увлекаться разговорами нельзя. Если вы болтаете с коллегами долго, включиться в работу будет сложно. Вам придется потратить некоторое время, чтобы заново вникнуть в то, что вы делаете.

На заметку

Иногда, для того чтобы сконцентрироваться, достаточно сделать пять-шесть глубоких вдохов. Это упражнение увеличит поступление кислорода в мозг и снимет беспокойство. Поэкспериментируйте с музыкой. Многим, как ни странно, трудно работать в тишине. Как можно чаще упражняйтесь в устном счете. Перед тем как сделать покупки в магазине, постарайтесь сосчитать в уме общую сумму. Специалисты утверждают, что это простое упражнение улучшает внимание.

По материалам Аргументы и факты