О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



В последнее время в деловых кругах модно употреблять заумные слова, чтобы казаться более «продвинутым». Но они действуют ровно наоборот. Самые частые примеры собрал Бернард Марр.

Бросает ли вас от этих фраз и словечек в дрожь? Как и большинство нормальных людей, каждый раз, когда в офисе или на встрече кто-то произносит одно из этих псевдоумных и многозначительных словечек, вы чувствуете себя так, будто кто-то проткнул вам руку иглой.

Мы можем смолчать раз, перетерпеть другой, но постоянная бомбардировка жаргоном, затеянная с целью произвести впечатление на непосвященных, может довести до белого каления.

Один раз я был в организации, в которой представители высшего руководства раздавали участникам ежегодного собрания карточки «Буллшит Бинго». Каждый раз, когда в речи очередного спикера звучали соответствующие слова, презентацию прерывал громкий возглас: «Бинго!»

Это была попытка привлечь внимание к проблеме делового жаргона, внедряющегося в наш мозг и насыщающего все наши разговоры. Недавно я написал пост о 30 фразах, которые мы должны прекратить использовать на работе, и попросил вас добавить ваши самые любимые (или самые нелюбимые) в этот список. Более 7500 человек откликнулись на мою просьбу!

Конечно, эти слова и фразы нельзя назвать ужасными. Но ими не надо злоупотреблять. Чрезмерное их использование заставляет речь звучать напыщенно или даже глупо. Люди хотят слышать в деловой обстановке нормальный человеческий язык. Ясность речи — это ключ к успеху.

Посмотрите, есть ли слова и фразы из этого списка в вашей деловой лексике, а затем попытайтесь найти более простые способы сказать то же самое.

1. Сконнектимся — лучше скажите «я вам позвоню», «мы с вами еще поговорим», «я пришлю вам письмо на e-mail».

2. Давайте переведем это в режим офлайн — поговорим об этом позже.

3. Меняем правила игры — это всего лишь спортивная метафора, которая говорит, что ваша цель недосягаема.

4. Юзать — использовать.

5. Слон в гостиной — если речь не идет о настоящем животном, это избитое клише.

6. Признанный во всем мире — это выражение практически не имеет какого-то реального значения.

7. Давайте пустим пробный шар — получим обратную связь.

8. Социализация документов — вы собираетесь взять их с собой на коктейльную вечеринку?

9. Бесшовный — это уместно, если только вы делаете одежду.

10. Давайте разберемся с нашими баранами — приведем дела в порядок.

11. Монетизировать — честно говоря, в бизнесе все «монетизируется», так почему мы должны об этом говорить?

12. Рабочее решение — в отличие от нерабочего, так?

13. Привлекать — используйте более конкретные определения: показать, обратить внимание, комментировать, нравиться и т.д.

14. Добавленная ценность — все, что вы делаете, должно иметь ценность.

15. Качественно новые изменения — а разве бывают какие-то другие изменения?

16. Держать на контроле — контролировать.

17. Леверидж — делать большие деньги меньшими затратами.

18. По правде говоря — обычно указывает на обратное.

19. Давайте перегруппируем свои силы — начнем по-новому.

20. OMG (Oh my God! — невероятно! трудно поверить!), LOL (Laughing out Loud! — «ржунимагу», «пацталом») — выражения, недопустимые в бизнесе.

21. Что есть, то есть, тут ничего не попишешь — но зачем тогда об этом говорить?

22. Аврал — в том случае, если вы работаете на судне.

23. Сравнивать яблоки с яблоками — прямое сравнение.

24. Рабочий вариант — избыточная информация; разве мы будем говорить о нерабочем варианте?

25. Плохой парень — обычно речь идет о начальнике, который на самом деле является плохим парнем.

26. Революционный продукт — на самом деле почти всегда это не так.

27. Путь наименьшего сопротивления — что не требует особых усилий; можно сказать «простой путь».

28. Форсировать — торопить.

29. Обобщать — делать более понятным.

30. Спектр ресурсов — время, обслуживание.

31. Гранить мостовую — бездействовать; если вы придумали еще пару прозвищ для Уолл-стрит, то нам с вами не о чем говорить.

32. Передовые практики, новаторские идеи — если вы один в этом бизнесе, вы не должны об этом говорить.

33. Внести свою лепту — сделать свой вклад.

34. Массированное усилие — а если его нет, то работа идет кое-как, спустя рукава?

35. Синергия — ох, как некоторые CEO обожают этот термин…

36. Взять быка за рога — это имеет отношение только к ковбоям.

37. Довести до логического конца — завершить.

38. Рационально функционирующий — это часто ничего не значит.

39. Профессиональная квалификация — то, чем мы занимаемся.

40. Клиентоориентированность — если вы на самом деле ориентированы на клиента, не надо слишком много говорить об этом.

41. Уменьшим размеры предприятия в целях экономии — это значит «давайте сэкономим немного денег, выкинув половину персонала и заставив оставшихся работать вдвое больше»; лучше называть вещи своими именами.

42. «Речь в лифте» (лаконичный текст, служащий для представления компании потенциальному клиенту или партнеру, блиц-резюме компании) — мне просто любопытно, произносили ли вы когда-нибудь речь в лифте?

43. Фейстайм (личная встреча) — это технология компании Apple, а не стратегия управления.

44. Стимулировать — если вы должны стимулировать интерес к чему-либо, это должно быть невероятно скучным и неприятным.

45. Ниндзя (бойцы) — пока у вас нет меча или другого подобного оружия, не причисляйте себя к ним.

46. Обычное дело — это выражение ассоциируется у меня с людьми в смешных шапочках для гольфа.

47. Смена парадигмы, переворот в сознании — изменение.

48. Стратегический партнер — хотелось бы надеяться, что все ваши партнеры являются стратегическими; вы же не выбираете себе партнеров поневоле?

49. Инициативный, продуктивный — тот, кто привык действовать, принимать меры.

50. Креативный — выбросьте это слово из вашего лексикона.

По материалам ibusiness.ru