О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Существуют очень большие ошибки, совершая которые вы можете испортить свою репутацию на работе, а в некоторых случаях и даже быть уволенными. Однако чаще всего сотрудники совершают мелкие ошибки, которые тормозят их профессиональное развитие и продвижение вверх по карьерной лестнице. Среди них, например, стоит обратить внимание на такую вредную привычку, как медленное реагирование на деловые письма. Хоть вы и не осознаете всю важность подобной "мелочи", именно она может привести к гибели вашего авторитета.

Вот 15 вредных привычек, от которых необходимо сейчас же избавиться:

1. Вы не принимаете корпоративную культуру компании

Каждая компания имеет свою собственную корпоративную культуру, и весь рабочий процесс и деловое общение строится именно на ней. Если вы отказываетесь соблюдать ее обычаи, то выглядите высокомерным и недружелюбным.

2. Вы оправдываетесь

Если вы не можете взять на себя ответственность за совершенные ошибки, то заслужите неуважение со стороны босса. Если вы будете ждать дедлайна проекта и в последний день говорить, что ничего не успели, вы выставите себя безответственным и неспособным управлять своим временем.

3. Вы делаете абсолютнейший минимум

Даже если вы выполняете все свои задачи в срок и вовлечены в текущую работу проектов, кажется, что вы имеете право почивать на лаврах и быть гордым за свою работу. Однако, постарайтесь решать не только свои задачи, но и предлагать идеи, которые приведут к развитию бизнеса компании. Это покажет вашему боссу, что вы заинтересованы в успешном будущем организации.

4. Вы не делаете того, что поручились сделать

Если вы поручились что-то сделать, вы должны это сделать. Даже если просто согласились помочь вашему коллеге, который пытается справиться с наплывом задач, и попросил вас заправить принтер чернилами или распечатать для партнеров какой-либо документ. Если вы будете на это "забивать", то сформируете о себе мнение как о ненадежном коллеге и сотруднике. Ваша ответственность и способность отвечать за свои слова в итоге сыграет хорошую службу. И в итоге может способствовать вашему продвижению по карьерной лестнице.

5. Вы одеваетесь как неряха

Конечно, после того, как вы уже устроились на работу, легче всего забыть обо всех условностях и надевать "что попало". Однако неряшливый внешний вид будет подрывать ваш авторитет как квалифицированного специалиста и просто приятного человека. Так что, когда будете собираться с утра на работу, вспоминайте эту простую истину: "Одевайтесь в соответствии с тем, какую работу хотите получить".


6. Вы пессимист

Если вы пребываете постоянно в плохом расположении духа, то можете стать весьма раздражающим фактором для вашего босса и отвернуть его от себя. Ваше постоянное нытье и жалобы могут привести к тому, что никто не захочет находиться с вами рядом и иметь какие-то совместные дела.

7. Вы игнорируете коллег

Формирование дружеских отношений с коллегами так же важно, как и развитие связей с начальством. Будьте благожелательны и любимы, и тогда коллеги всегда поделятся с вами ценной информацией, которая может быть полезна для развития вашей карьеры.

8. Вы оправдываетесь

Ни один адекватный начальник не ждет от вас совершенной работы, но если вы ошиблись и  начинаете оправдываться, то это выставляет вас как непрофессионала. Вашу неготовность выслушивать конструктивную критику босс воспримет как нежелание совершенствоваться и признавать свои ошибки.

9. Вы откладываете дела

Ваша привычка откладывать все свои задачи на потом будет тормозить весь проект, а, следовательно, ставить под угрозу работу коллег. И если что-то пойдет не так, то вы окажетесь первым, на кого полетят все шишки. Если вы неспособны эффективно управлять своим временем, то посетите курсы тайм-менеджмента. Они будут очень полезными и для профессиональной деятельности, и для личной жизни.

10. Вы пишете резкие письма

Не важно, насколько дружелюбный человек вы по жизни, но немногословные письма могут быть расценены как грубые и бестактные. Подобные сообщения портят вашу репутацию и заставляют избегать с вами любого взаимодействия.

11. Вы не вносите в совместную работу ничего значимого

Ничего не значащая речь на совещании только ради "галочки" ничего продуктивного в развитие проекта не привносит. Вместо того, чтобы сказать что-то только ради выступления, подготовьте речь заранее и предложите что-то действительно полезное для работы.

12. Вы постоянно опаздываете

Ваши постоянные опоздания в понимании коллег означают, что для вас есть что-то более важное, и вы не цените их время. Таким образом вы показываете свое неуважение к ним. Просто будьте пунктуальны, ведь это не так трудно.

13. Вы никогда не замолкаете

Конечно, прекрасно, что вы общительный собеседник и всегда находите темы для разговора с вашими коллегами. Но если вы никогда не замолкаете на рабочем месте, то это очень раздражает всех присутствующих. Помните, что в этом офисе вы собрались для того, чтобы работать, а не обсуждать свои путешествия, спортивные события или моду и косметику. Оставьте эти разговоры на время обеденного перерыва или кофе-брейка.

14. Вы игнорируете электронные письма

Если вы несвоевременно отвечаете на электронные письма, а то и вовсе их игнорируете, то это выставит вас как непрофессионала и человека, который не заботится о совместной работе над проектами. Конечно, порой довольно проблематично отвечать на письма сразу же. Но хотя бы сделайте над собой усилие и просматриваете ящик со входящими сообщениями два раза в день.

15. Вы грубы

Даже если вы хорошо работаете, не означает, что коллеги захотят общаться с грубым коллегой.  Помните, что грубость отталкивает людей, поэтому будьте вежливы. Доброжелательное отношение - это ключ к успеху.

Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам Business Insider