О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Согласно недавним исследованиям, самыми несчастными сотрудниками являются менеджеры среднего звена. Как избежать «застревания» в этой должности, рассказывает Джон Ренни.

Итак, вы наконец-то добрались до среднего звена руководства. Вы достигли этого волшебного места, где вы несете ответственность за производительность команды и контролируете ее работу, но у вас до сих пор ограниченные полномочия и влияние в самой организации. Добро пожаловать в зону повышенной опасности!

Почему это так опасно? Потому что, если вы не будете осторожны, именно здесь может замереть ваша карьера. По крайней мере, к такому заключению пришли Джек Зенгер и Джозеф Фолкман, генеральный директор и президент компании Zenger Folkman, консультирующие руководителей по вопросам развития. В недавней статье в Harvard Business Review под названием «Почему менеджеры среднего звена так несчастны» они установили, что самые несчастные сотрудники, по сути, менеджеры среднего звена.

Они проверили данные 320 000 самых пассивных и не принявших на себя никакие обязательства сотрудников из различных организаций и сосредоточились на нижних 5%. Они хотели понять, какие основные факторы влияют на самых недовольных сотрудников. Они обнаружили, что эти люди «застряли посредине всей этой суеты».

Если посмотреть профессиональное досье этих 5%, можно обнаружить следующие общие характеристики:

  • они работают менеджерами среднего звена
  • они получили степень бакалавра, но не ученую степень;
  • они пребывают в своей должности от 5 до 10 лет;
  • они имеют хорошую (не отличную или ужасную) оценку производительности и деловых качеств.

Правда в том, что может быть очень тяжело «застрять» в менеджерах среднего звена. Это может привести к разочарованию и ощущению безысходности, но так быть не должно. Если вы добрались до среднего уровня управления, это потому, что кто-то думает, что у вас есть все, что нужно, чтобы руководить людьми, и это самая большая честь, которой только может быть удостоен человек. Так как же вам избежать «застревания» в менеджерах среднего звена?

Позвольте мне предложить пять вещей, которые вы можете сделать как менеджер среднего звена, чтобы не стать пассивным, не принявшим на себя обязательств несчастным сотрудником.

Получать удовольствие. Одна из самых главных причин для разочарования у менеджеров среднего звена — это мечта о повышении, переходящая в навязчивую идею. Я видел множество менеджеров настолько сосредоточенных на том, чтобы добраться до следующей позиции, что они фактически никогда не выполняли свою текущую работу. Получайте удовольствие от того, чем вы занимаетесь. Вас призвали руководить людьми, делайте это хорошо. Наслаждайтесь временем, проведенным на позиции менеджера среднего звена.

Достигать совершенства. Пребывая в должности руководителя среднего звена, делайте все на высшем уровне, за что бы вы ни взялись. Вместо того чтобы ставить в центр внимания соответствие должности повыше, поставьте себе целью достигнуть совершенства в том, чем вы занимаетесь сейчас. Если вы сможете создать себе репутацию человека, который делает все на высшем уровне в рамках своей управленческой роли, вас, вероятней всего, будут рассматривать одним из первых в качестве кандидата на повышение.

Постоянно учиться. Достичь вершин мастерства в своей работе означает учиться всему, чему только возможно, чтобы стать высоко ценимым управленцем в своей компании. Используйте то время, пока вы находитесь на позиции менеджера среднего звена, для образования, развития и самосовершенствования. Читайте книги по бизнесу, пройдите курсы, которые укрепят области, в которых у вас отмечаются слабые места, получите ученую степень, пройдите сертификацию, установите сотрудничество с отраслевыми группами, предлагайте свою помощь в решении сложных задач или найдите себе наставника в вашей компании, чтобы у него поучиться. Большинство компаний предлагают множество возможностей для продолжения образования, воспользуйтесь ими всеми. Чем больше вы знаете, тем более ценным сотрудником вас будут считать в компании.

Отвечать за свои слова. Станьте доверенным исполнителем в вашей организации. Руководители высшего звена подыскивают людей, которые умеют выполнять свою работу. Они ищут управленцев, которые отвечают за свои слова, подкрепляя их действиями. Создайте репутацию человека, выполняющего свои обязательства и помнящего о своих обещаниях.

Проводить исследования. Используйте то время, на протяжении которого вы пребываете в должности менеджера среднего звена, чтобы выяснить, от чего в своей работе вы получаете наибольшее удовольствие. Это может быть реализация крупного проекта или выполнение важного заказа, курирование кратковременного проекта по совершенствованию производственного процесса или выполнение новой маркетинговой стратегии. Вам ближе роль профильного эксперта, обладающего глубокими знаниями в своих функциональных областях, или вы больше ориентированы на общее управление? Используйте каждую возможность, чтобы понять, что вы действительно любите делать. Это поможет вам подготовиться к тому, чем вы действительно хотите заниматься на вашей следующей должности.

Должность менеджера среднего звена не должна быть местом, где заканчивается ваша карьера. С правильным отношением к делу и концентрацией внимания на важных вещах это время может стать лучшим в вашей трудовой жизни. Это время, когда вы можете освоить искусство руководства людьми, научитесь делать все на высшем уровне, продолжите свое образование, создадите себе репутацию человека, который выполняет взятые на себя обязательства, а также поймете, что вы действительно любите делать. Главное — стать надежным и ценным активом для высшего руководства компании. Означает ли это, что все эти вещи помогут вам получить долгожданное повышение? Может, да, а может, и нет. Что я могу вам гарантировать — это то, что вы будете получать гораздо больше удовлетворения от своей работы. Это защитит вас от попадания в эти пять процентов самых пассивных, не связывающих себя обязательствами, недовольных своей работой сотрудников.

По материалам iBusiness.ru