О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



На днях мой коллега невзначай сказал, что сегодня ровно месяц с тех пор, как я устроился на новую работу. Я не мог в это поверить, так как мне казалось, что я вышел на работу буквально несколько дней назад. Когда я в этот день возвращался домой, я записал свои размышления на эту тему - как себя должен вести сотрудник на новом месте работы.

1. «Гуглите»

Один мой близкий и мудрый друг как-то раз рассказал мне об аббревиатуре, которую активно используют его коллеги в процессе работы - ПИ - что означает "Поищи в интернете". Если вы новичок, то вы должны задавать своим коллегам только те вопросы, на которые никакая поисковая система вам ответа не даст - об особенностях взаимодействия в процессе работы в данной конкретной компании, корпоративной культуре, режиме работы и так далее. А вот если вы не знаете формулу Excel для подсчета количества символов в ячейке, уж будьте добры, используйте любую поисковую систему в интернете, чтобы найти ответ!

2. Не забывайте здороваться и прощаться

Во-первых, это очень простой способ познакомиться с людьми, а, во-вторых, правило хорошего тона. Когда заходите в бизнес-центр, улыбайтесь и желайте доброго утра и хорошего дня. Что нужно делать перед уходом, вы, наверное, уже догадались.

3. Узнайте имя каждого из коллег

Каждому человеку нравится, когда его называют по имени. Жизнь становится намного легче, когда вы знаете, как обратиться к человеку. Старайтесь запомнить имена людей прямо в первый день, когда вас представляют им. Если же у вас не выходит, то всегда можно узнать имя на корпоративном портале (если он есть), либо введя должность в поиске корпоративной почты.

4. Пообедайте вместе с коллегами

Совместный обед с коллегами - отличная возможность узнать их поближе вне работы. Если они ходят в кафе, то попросите их взять вас с собой. Если же все обедают на корпоративной кухне, то хотя пару раз принесите обед с собой (даже если вы любитель обедать в кафе) и спросите разрешения составить им компанию. Вряд ли они вам как подлые девчонки ответят: "Нет, вы не можете сесть с нами". Кстати, если такое произошло, то у вас большие проблемы.

5. Будьте организованы

С самого начала создайте себе некую систему хранения информации на компьютере (да и на рабочем столе также): создайте папки, отсортируйте необходимые документы.

6. Возьмите на заметку стиль одежды своего босса

Нет, это не означает, что вы должны ходить в костюме и отпустить бороду, как у него. Просто обратите внимание на его стиль одежды. Если он никогда не позволяет себе носить джинсы, то и вам не стоит их носить в офисе.

7. Если вы идете сварить себе кофе, предложите сделать это и для своих коллег

Вам захотелось кофе, и вы собираетесь сходить сварить его в кофемашине или заглянуть в близлежащую кофейню? Возможно, ваши коллеги также не откажутся от ароматного и бодрящего напитка. Просто спросите, возможно, кто-то захочет, чтобы вы захватили его и ему.

8. Будьте трудолюбивы

У вас не будет второго шанса показать свое трудолюбие. Вы всегда должны быть сфокусированы на работе в офисе и на быстром освоении тех навыков, которые вам потребуются в дальнейшем. Но в первые недели работы вы должны работать еще усерднее.

9. Улыбайтесь и будете вежливы

Будьте дружелюбным. Улыбайтесь. Придерживайте для идущих позади вас людей двери. Говорите «спасибо». Подобные жесты вежливости будут оценены и никогда не забудутся. Запомните, что людям нравится работать с милыми и симпатичными людьми. Поэтому будьте милы и симпатичны.

10. Говорите "да"

Одна мудрая женщина по имени Тина Фей как-то раз сказала: "Скажите "да", а потом подумайте". Нельзя с этим утверждением не согласиться (конечно, если вас не просят на один день стать хирургом и прооперировать больного). Но если вас просят заняться каким-то делом, в котором вы не очень-то разбираетесь, но можете разобраться, соглашайтесь! Вы не только представите себя в лучшем свете, но и сможете много чему научиться.

Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам Preppy Post Grad