О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



В этой статье речь пойдет не о том, как ответить на вопросы правильно, а как сделать так, чтобы вам задавали правильные (подходящие) вопросы.

Лучшие рабочие места находятся в скрытом рынке труда. К сожалению, слишком многие соискатели тратят свое время на изучение общественного рынка и переживают разочарование из-за отсутствия прогресса. Вы можете найти доступ к скрытому рынку через заднюю дверь, но вам нужно приложить максимум усилий, чтобы ее отыскать. Сделав это однажды, вы поймете, где находятся все лучшие рабочие места.

И сейчас пора направить процесс интервьюирования в правильное русло, когда вы чувствуете, что ваш собеседник задает не относящиеся к делу вопросы.

15 способов как повысить шансы на то, что вас будут интервьюировать правильно:

1. Посвятите 8-10 часов на подготовку, чтобы быть уверенным в том, что вы справитесь с любой непредвиденной ситуацией, и сможете представить себя на высоком профессиональном уровне. Интервью так же важно, как и любая другая презентация. Вам нужно не менее 8-10 часов, чтобы подготовиться и всё отрепетировать. Выделите время, чтобы отработать идеи, перечисленные ниже.

2. Сделайте домашнее задание – изучите информацию о компании. Прочтите профили на LinkedIn тех, кто будет вас интервьюировать. Обратите внимание на все открытые вакансии, которые опубликованы. Прочтите о компании на бизнес-сайтах, а также последние пресс-релизы. Вы будете использовать эту информацию, чтобы генерировать правильные вопросы.

3. Определите свои сильные и слабые стороны. Перечислите 6-8 самых сильных своих качеств на листе бумаги и рядом напишите свои достижения, которые их подтверждают. Интервьюеры запоминают примеры. То же самое сделайте и со своими слабыми сторонами, но в этом случае укажите, как вы, впоследствии, выросли или изменились.

4. Подготовьте рецензию двух достижения на каждой из ваших последних работ. Будьте готовы подробно обсудить одно важное индивидуальное достижение, а также одно крупное командное достижение на каждом рабочем месте за последние 5-10 лет.

5. Используйте универсальный ответ на любой вопрос. Главное, уметь предоставить подробный пример, чтобы доказать любое общее утверждение, и вы должны сделать это за две минуты – ни больше, ни меньше.

6. Уточните настоящие требования к работе в самом начале интервью. Попросите интервьюера описать некоторые рабочие проблемы, и на чем сконцентрирована сама работа, а также то, что нужно решить, исправить или улучшить. Вы будете использовать свои достижения, чтобы доказать, что вы уже имело дело с подобными проблемами.

7. Задайте «да-нет»-вопросы. Важен ли (навык) для успеха на этой должности? Задайте этот вопрос, если этот навык является одной из ваших сильных сторон, и вы знаете, что он является важной частью работы (и вы не обсуждали его ранее). Затем приведите свой двухминутный пример. Это хороший способ, который поможет вам убедиться в том, что интервьюер видит все ваши сильные стороны.

8. Задайте вопросы, требующие анализа. Спросите о проблемах, ресурсах, сроках и т.д. Затем расскажите об успешных примерах решения подобных ситуаций из вашего опыта. Качество этих вопросов показывает истинное понимание реальных потребностей самой работы.

9. Подготовьте свое предложение о работе (a one-page job proposal). Если вы можете примерно описать, как вы планируете решать самую большую проблему менеджера по найму, вы станете финалистом. 1-Page.com предлагает отличный способ, как подготовиться к этому. А если вы сделаете это заблаговременно, тогда, возможно, вы получите приглашение на интервью.

10. Тщательно изучите интервью на основе производительности (Performance-based Interview). В моей книге «The Essential Guide for Hiring & Getting Hired» есть шаблон интервью, который поможет вам тщательно подготовиться к встрече с менеджером по найму.

11. Настаивайте на первичном телефонном скрининге. В телефонном режиме вы сможете обсудить самые значимые достижения и то, насколько вы подходите компании (в общих чертах), сводя к минимуму возможность произвести более слабое первое впечатление.

12. Докажите, что вы не overqualified. Несмотря на вашу компетенцию, вы можете считаться чересчур квалифицированным (overqualified), если вы не занимались в недавнем прошлом той работой, которую предусматривает данная вакансия. Найм - это, скорее, определение мотивации для выполнения конкретной работы. Поэтому, вам нужно доказать эту мотивацию, демонстрируя свои последние достижения.

13. Помните о том, что вы будете нервничать. Вы будете меньше волноваться, если тщательно проработаете все идеи, перечисленные выше. Но даже если вы немного нервничаете, то, пока интервьюер будет отвечать на ваш вопрос, у вас будет время, чтобы успокоиться.

14. Спросите о следующих шагах. В конце интервью скажите своему собеседнику, что вы заинтересованы, но вы хотите знать о следующих шагах. Если ответ интервьюера будет расплывчатым, тогда поинтересуйтесь, возможно, он хочет более детально обсудить ваш прошлый опыт. И здесь вы должны не упасть лицом в грязь, так как у вас есть готовый двухминутный монолог о ваших достижениях.

15. Избавьтесь от любого негатива. Не пытайтесь скрыть такие проблемы, как высокая текучесть кадров, увольнение или неумение быть идеальным. Вместо этого, расскажите о том, как вы сумели справиться с ситуацией, и вы стали более сильным и эффективным работником.

И, напоследок: как отвечать на глупые вопросы? Никак! Вместо этого спросите: «Как этот вопрос пересекается с реальными потребностями работы?» Затем опишите что-то подобное, с чем вы сталкивались ранее, используя свой подготовленный универсальный ответ на любой вопрос. Даже если вы не получите работу, этим вы покажите, что не боитесь иметь дело с неоднозначными вопросами или проблемами, которые нацелены запутать, а не прояснить ситуацию. Это очень важная черта, и лучшие из менеджеров обязательно оценят это.

Обуздать интервью – это не только быть в состоянии правильно ответить на вопросы. Это, скорее, сделать все возможное, чтобы вам задавали правильные вопросы. И эта концепция станет для вас очень понятной, когда вы начнете ее практиковать.

По материалам HR-Portal