О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



Мы часто замечаем, когда другие люди начинают злоупотреблять определенными словами или фразами.

Все этим грешат. Однажды я позволил себе охарактеризовать одно очень важное государственное мероприятие как «Ни к селу, ни к городу». (В свое оправдание я хочу сказать, что я на самом деле думал, что это было ни туда, ни сюда.)

У вас, наверное, тоже есть свои словесные тики, но, по крайней мере, вы пытаетесь сказать, что вы имеете в виду. Что еще хуже, когда люди – особенно лидеры – используют определенные выражения, чтобы отвлечь внимание, и скрыть то, что они на самом деле имеют в виду, или просто не хотят выполнять свою работу.

Обратите внимание на следующие уловки:

1. Фальшивое соглашение: руководитель делает вид, что он согласен, выражая противоположную точку зрения.

Например: «Я хорошо понимаю, о чем вы говорите … но я не думаю, что мы должны внести это в наш проект».

На самом деле, вы (обращение к руководителю) действительно не понимаете, о чем я говорю, иначе вы бы согласились с тем, что я говорю. Когда предложение начинается с «Я услышал вас…», это похоже на снисходительное поглаживание по голове.

Не пытайтесь обучить человека другому мнению внутри фальшивого соглашения. Если вы не согласны, так и скажите.

2. Необоснованное прекращение прений: завершение обсуждения или принятие решения без твердого обоснования.

Например: «В конце концов, мы здесь для того, чтобы продать продукцию».

В самом деле? Я и понятия не имел, что мы должны продавать продукцию!

Руководители часто используют этот прием, когда хотят, чтобы что-то было сделано определенным образом, но не могут обосновать (или не хотят), почему. Каждый раз, когда вы хотите произнести «в конце концов», сделайте глубокий вдох и начните все сначала; в противном случае вы будете нести глупые банальности вместо объективных причин, которые могут реально помочь людям понять ваше решение.

Небольшое примечание: фальшивое соглашение в сочетании с необоснованным прекращением прерий: «Я вас услышал, но, в конце концов, решения здесь принимаю я». В точку!

3. Дважды называть одно и то же имя в одном предложении - это один из способов как оправдать необычное или неприемлемое поведение.

Например: «Ну, что я могу сказать? Это же Джо, как Джо». (Еще хуже: «Ну, что я могу сказать? Это же я, как я».)

И это просто один из способов оправдать поведение, с которым не хотят мириться другие. Вы, как вы … это вы, как просто осёл.

(И все это знают.)

4. Ложная неопределенность: вы делаете вид, что не уверены, когда, по сути, все как раз наоборот.

Например: «Вы знаете, когда я думаю об этом, я не уверен, что закрытие данного объекта, на самом деле, не является самым лучшим вариантом».

Ах, да, вы уверены; вы просто пытаетесь создать атмосферу участия и показать, что вы готовы выслушать мнение других … или вы просто готовите почву для реализации того, что у вас в голове.

Никогда не говорите, что вы не уверены, если это не так. И не нужно делать вид, что вы готовы слушать других, если не собираетесь делать это.

5. «Давайте представим, чисто теоретически…»: вы притворяетесь другим человеком, чтобы исследовать различные точки зрения.

Например: «Представим, что я обычный покупатель. Я захожу в магазин. Я хочу купить рубашку … и так далее».

Конечно, вы можете использовать этот прием, но не чаще, чем раз в год, иначе это просто раздражает.

И давайте представим, что я думаю, что мы должны просто двигаться дальше … и вернуться туда, с чего мы начали.

6. Любимое слово: использование слова так часто, что оно становится единственным, которое от вас слышат другие.

Примеры: их великое множество.

Они не совсем вводят в заблуждение, но все-таки отвлекают внимание.

Например, у меня был начальник, который в каждое предложение мог впихнуть «другими словами», «в целом», «касательно». Часто он мог использовать их просто в одном предложении. Однажды я решил посчитать, сколько раз он может употребить «иными словами» в своем монологе. Результат был впечатляющим – 37 раз за четыре минуты. (И я не горжусь своим поступком, если что.)

Когда вы влюбляетесь в одно слово или выражение, это не только утомляет других людей, но они уже и не слышат ничего другого – и всё, что вы надеялись донести, просто теряется, и они думают: «О, Боже. Он хоть раз может обойтись без своего «ни к селу, ни городу».

По материалам HR-Portal