О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





В 2014 году на крупнейшем ресурсе Salary.com были размещены результаты исследования, согласно которым 89% сотрудников хотя бы какое-то время бездельничают на рабочем месте. И хотя многие уверены, что так делают только молодые неопытные специалисты, это не так. На самом деле этой привычке подвержены специалисты от 26 до 39 лет.  Так неужели такое поведение нормально и даже полезно?

Интересно, что 53% респондентов, участвовавших в опросе, уверены, что безделье на работе полезно, ведь такие перерывы делают их более продуктивными. Другой эксперимент также доказал, что наиболее продуктивные и успешные люди делают в час 15-минутный перерыв. Предлагаем вам ознакомиться с 9 способами "ничегонеделания", которые позволят вам добиться успехов и стать более эффективными в работе.

Многие посчитают, что чтение блогов, просмотр видео, чтение книг на темы, не связанные с вашей работой, это пустая трата рабочего времени, которое на самом деле сотрудники могли бы потратить на полезные для карьеры вещи. Но все-таки стоит отвлечься от текущих задач (ненадолго, конечно), чтобы перед вами встали новые идеи и перспективы. Погружение в другие темы позволяет открыть для себя новые интересные вещи, наладить новые связи, вынести инновационные решения. Как только вы поняли, что вам скучно, вы устали или зашли в тупик с генерацией идей, то попробуйте следующие способы "ничегонеделания":

1. Прогуляйтесь

Свежий воздух, солнце, приятный ветерок, активная прогулка улучшат ваше кровообращение, концентрацию, память и производительность.

2. Поболтайте с коллегой

В исследовании ученых из Массачусетса, в котором принимали участие операторы колл-центра и которым позволялось немного пообщаться со своими коллегами на отвлеченные темы, чувствовали меньше напряжения и стали более стрессоустойчивыми к своей непростой работе.

3. Вздремните

Если вы чувствуете усталость, то 15-20 минут сна повысят ваше внимание и производительность.

4. Почитайте книгу

Оказывается, люди, которые читают книгу - особенно фантастику - лучше взаимодействуют со своими коллегами и выполняют свои профессиональные обязанности. Читая новый бестселлер, вы развиваете свой эмоциональный интеллект.

5. Посидите в интернете

Такой способ "ничегонеделания" не такой полезный, как все остальные, но просмотр сайтов, которые не связаны в вашей работы, позволят вам отвлечься от текущих дел и приступить к своей работе с большим рвением.

6. Мечтайте

Научно доказано, что предаваться мечтам очень полезно. Во время этого активизируются различные части мозга, что способствует развитию творческого мышления и избавляет от усталости.

7. Сделайте перерыв на обед

Если вы отойдете от своего рабочего стола, перекусите или попьете кофе на кухне или в ближайшем кафе, это значительно улучшит ваше настроение и повысит вашу производительность.

8. Медитируйте

Даже очень короткая медитация положительно влияет на работу мозга человека и значительно улучшает общее самочувствие.

9. Планируйте свой предстоящий отпуск

Оказывается, во время планирования своего отпуска (не важно, собираетесь ли вы туда в ближайшее время или нет) способно сделать вас более счастливым. Если вы перегружены и ощущаете стресс, то потратьте десять минут на просмотр туристических предложений, оцените гостиницы, курорты. Поверьте, что вы начнете чувствовать себя лучше и сможете более эффективно работать.  

Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам заметок Бернарда Марра в LinkedIn