О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах



   
Руководить тем, с кем дружишь (или, наоборот, дружить с тем, кем руководишь) не так-то просто. Зачастую здесь страдают либо отношения, либо дело. Можно ли совместить одно и другое?

Дружба с коллегами, помимо всех обычных бонусов дружеских отношений, дарит нам еще один – она помогает трудиться эффективней и лучше чувствовать себя на работе. По данным Gallup, это на 50% повышает чувство удовлетворенности работой, а кроме того, те, у кого есть друзья среди коллег, в семь раз больше включены в свою работу.

Однако все сказанное относится к коллегам, более-менее равным по статусу. Если же вы руководитель, а друг – ваш подчиненный, это чревато осложнениями для вашей карьеры. Успешный бизнесмен Брайн Фелкоу (Brian Fielkaw) в своей новой книге «На пути к совершенству» пишет: «Если вы вместе обедаете, играете в футбол после работы или ездите друг к другу на дачу, это напрягает остальных ваших подчиненных. С их точки зрения, несправедливо, что кто-то один пользуется особым расположением начальника и может общаться с ним, когда захочет. Вас могут недолюбливать из-за того, что у вас есть любимчик».

Но и вашему другу тоже может достаться. Особенно если он получит какие-то преференции, будь то премия или другое поощрение, не говоря о продвижении по службе. Люди скорей припишут это вашему покровительству, нежели его реальным заслугам и талантам.

«С другой стороны, и вам будет сложно оставаться требовательным, когда речь идет о друге, – говорит Брайан Фелкоу. – Станете ли вы критиковать его, если он плохо справился с работой? А что, если его надо уволить?» Кроме того, друг много знает о вас и о вашей жизни, и может злоупотребить этим, если вдруг ваши отношения испортятся. И тогда ваш авторитет под угрозой. Означает ли это, что начальнику ни в коем случае нельзя заводить друзей среди подчиненных? Нет, конечно. Но руководителю нужно помнить о границах, считает Брайан Фелкоу. Вот что он рекомендует, основываясь на своем 25-летнем опыте руководителя.

  • Возьмите за правило вне работы не обсуждать с другом-подчиненным остальных сотрудников.
  • Не делитесь с ним конфиденциальной информацией о компании, лучше дождитесь, когда она станет общим достоянием.
  • Проанализируйте, достаточно ли вы открыты для своих сотрудников. Часто ли вы с ними общаетесь напрямую, заглядываете ли в комнаты, где они трудятся? Подумайте, ведь простой вопрос «Как провели выходные?» может оказать на людей магическое действие.
  • Если вы искренне будете интересоваться жизнью своих подчиненных, то добьетесь гораздо лучших результатов. Сотрудники будут чувствовать, что работа для них больше, чем просто работа.

По материалам psychologies.ru