О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Холодное письмо похоже на рукопожатие - невозможно понять, какую силу оно имеет. Несмотря на то, что оценить эффективность холодных писем довольно сложно, они по-прежнему могут помочь вам получить работу вашей мечты. Основной секрет заключается в том, чтобы действовать уверенно, прямо как Эль Вудс при поступлении в Гарвард.

Это означает, что вам понадобится уверенный тон, даже если ранее попытки оканчивались неудачей. Представляем вашему вниманию семь советов по написанию эффективных холодных писем. А когда вы захотите опустить руки, вспомните мудрый совет Эль Вудс.

1. Узнайте хоть что-нибудь о том, кому Вы пишете

Отправляясь на собеседование, каждый кандидат пытается получить информацию о потенциальном работодателе. То же самое касается писем. Узнайте должность получателя, чем он занимается и где до этого работал.

Если у вас есть что-нибудь общее, не забудьте это подчеркнуть (например, "До того, как стать журналистом, я тоже работал в издательстве").

2. Придумайте особую тему письма

Наверняка ваш адресат видит сотни сообщений в день, включая другие холодные письма. Именно поэтому важно указать короткую, но информативную тему, чтобы привлечь его внимание.

Если вы уже встречались с получателем лично (например, на деловом собрании или ярмарке вакансий), укажите это ("от Джиллиан Кумагай с такой-то конференции"). Можно придумать и другие условные обозначения - например, если вы учились в одном университете ("Выпускник Колумбийского университета ищет место для прохождении практики по дизайну").

Если вы не можете найти связь с получателем напишите: "Заинтересован в вакансии менеджера".

3. Не бойтесь продемонстрировать энтузиазм

Холодное письмо создает первое впечатление точно так же, как первые минуты собеседования. Не стоит буквально воспринимать его название! Если вы чувствуете себя уверенно в своей профессиональной сфере, не бойтесь это показать.

Если вам нравится продукция потенциального работодателя, напишите об этом. Так вы сможете отразить свою индивидуальность и не показаться навязчивым.

4. Краткость - сестра таланта. Опустите ненужные подробности

Демонстрируя уверенность и энтузиазм, не стоит выкладывать всю свою биографию. Цель письма должна быть указана в первых строках, будь то заинтересованность в вакансии или просто установление делового контакта. Как правило, холодные письмо состоят из двух-трех коротких абзацев.

5. Расскажите о своих достижениях, если это возможно

Вы привлечете больше внимания и увеличите шансы получить ответ, если получатель поверит в то, что ваши намерения серьезны.

Приложите свое портфолио, дайте ссылку на личный сайт или страницы в социальных сетях (разумеется, если представленная на них информация относится к вашей профессиональной деятельности). Ссылки лучше всего указывать в подписи к письму.

6. Проверьте текст

С точки зрения грамотности к холодным письмам предъявляются гораздо более высокие требования. Пусть ваше письмо будет безупречным! Тщательно прочтите его несколько раз, чтобы исключить все ошибки и опечатки, потому что письмо нельзя будет откорректировать после отправки.

7. Эффективные дальнейшие шаги

Если вы не получили ответ незамедлительно, подождите неделю, прежде чем слать письмо с уточнениями, особенно если вы знаете, что адресат может быть занят.

Во втором письме не стоит дублировать ту же самую информацию. Тактично поинтересуйтесь, получил ли адресат первое письмо, и напомните, что хотели бы поговорить, как только у него появится свободное время.

По материалам HR-Portal