О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Как перебороть в себе раздражение, опорожнить свой «гневный резервуар» и достигнуть буддийского спокойствия без вреда для окружающих? Самое время поговорить о простых методах, которые позволят вести себя более адаптивно и научат работать гнев не против вас, а вам во благо.Чавкающие коллеги, без конца звонящий телефон, навязчивое щелканье компьютерной мышки, строгий дресс-код, вечно недовольное лицо начальника, монотонная работа и вечный завал — это лишь малая толика того, что каждодневно выводит нас из себя. А ведь есть ещё плохое настроение, неудачный день, больная голова или стрелка на колготках. Тысяча мелких раздражающих факторов, из-за которых мы медленно и верно начинаем вскипать.

Самое сложное во всем этом - сохранять лицо: казаться невозмутимыми, доброжелательными и спокойными в то время, как внутри всё клокочет. Достаточно последней капли в виде, например, несчастного, задевшего нас в лифте, и понеслось: и вот он уже зря родился на свет, и у него что-то с головой и с мамой. Да и сам-то он так себе.

Такую неконтролируемую агрессию вряд ли можно назвать конкурентным преимуществом или личным достижением. В конце концов ваша конфликтность будет мешать вам выполнять повседневные дела и рано или поздно придётся задуматься о смене работы, семьи и даже планеты — маловероятно, что спрос на раздражительных невротиков здесь когда-нибудь появится.

Анализ гнева

Осознание проблемы — это уже половина пути к её решению. Принятие в себе гнева и понимание того, что именно его вызывает — вот главная задача, которую вы должны обязательно решить, если хотите измениться. Гнев — многолик и развивается от небольшого раздражения до яростной агрессии.

Проанализируйте себя: в какой ситуации вы становитесь наиболее раздражительным? Какие факторы могут ускорить этот процесс и почему?

Когда вы немного изучите себя, то переходите к анализу своих коллег, клиентов, родных и близких. Попробуйте взглянуть на разозлившую вас ситуацию с нескольких позиций. Например, кто-то толкает вас в метро, и вместо того, чтобы сразу же кричать вслед проклятия, подумайте, может быть, вы идёте слишком медленно и мешаете движению пешеходов?

Признание гнева

Вы столкнулись с раздражающей ситуацией и чувствуете, что начинаете вскипать, как чайник. Отлично — у вас есть несколько секунд, которых хватит для того, чтобы признаться самому себе в том, что механизм запущен. Не нужно пытаться сразу подавить это чувство — достаточно того, что вы уже признали это. Напряжение снято, и все силы, которые вы тратили на подавление в себе агрессии, теперь можно потратить на поиск конструктивного решения.

Например, кто-то из ваших коллег несправедливо критикует вас. Вы раздражаетесь на его слова, но вместо того, чтобы с ним ругаться (как вы делаете это обычно), попробуйте просто игнорировать его слова, признать, что вы на него злы, переждать чувство гнева и только затем приступить к решению проблемы: поиску аргументов, парированию обвинений и доказательству собственной правоты.

Обсуждение гнева

Не копить в себе негативные эмоции, а стараться обратить их в слова — отличный способ избежать многих конфликтов. Если вы в раздражении, то не стыдитесь признаться в этом окружающим. Во всяком случае, вы предупреждаете коллег о том, что сейчас может разразиться буря, а не просто выплескиваете на них поток отрицательных эмоций, которые скопились за некий период времени, плюсуя сюда ещё и личные неудачи.

Отработайте для себя несколько предупредительных фраз, которые вы будете использовать в случае необходимости. Однако, помните, что они не должны быть обвинительными — это усложнит ситуацию и заставит вашего оппонента принять защитную позицию. Попытайтесь объяснить человеку, почему вы злитесь.

Например, ваш коллега не выполнил свою часть работы. Вместо того, чтобы напуститься на него с кулаками, попробуйте использовать предупредительную фразу, взять тайм-аут, аргументировать причину своей злости и приступить к поиску решения, минуя выплеск эмоций и обвинение в умственной неполноценности.

Уход от гнева

Уметь выключаться в любой ситуации — удобная штука. Способность не замечать того, чего не хочется — почти бесценный навык, который убережет вас от лишних жизненных сложностей. Так что тренировать его можно и нужно, например, путем релаксации. Попытайтесь расслабиться и мысленно перенестись в другое место, подумать о совершенно отвлечённых вещах, не связанных с работой. На первом этапе стоит обратить внимание на методики релаксации, которые помогут вам расслабиться и отдохнуть без вреда для здоровья: массаж, плавание, йога, баня или просто прогулка на свежем воздухе. Не забывайте баловать себя и тренируйте способность расслабляться в стрессовых ситуациях. Забудьте обо всех делах на пару минут, закройте глаза и попытайтесь расслабиться. Эта пара минут станет для вас жизненно важным резервуаром, где вы сможете постоянно черпать силы для борьбы со своим негативным «я».

Выплеск гнева

Гнев имеет свойство копиться в нас продолжительное время. Это происходит по разным причинам. Прежде всего, это связано со стереотипами о том, что гнев нужно подавлять. До какого-то момента это работает, но когда его становится слишком много, то он неконтролируемо вырывается наружу, подобно другим нашим эмоциям. Лучшая защита в этом случае — время от времени самим выплескивать гнев в тех ситуациях, которые не могут причинить вам вреда. Отличным способом является занятие спортом. Совершенно безобидный выплеск эмоций на тренажеры в спортзале, на тренировке по каратэ или стрельбе из лука заранее опорожнят ваш «гневный резервуар». Кроме того, спорт — это не только психическое здоровье, но и физическое благополучие. Поверьте, пара интенсивных тренировок в неделю — и сил на раздражение уже не будет.

Использовать это можно и в ситуациях на работе. Если вы раздражаетесь — выйдите, сделайте пару приседаний, попрыгайте. Мысли придут в порядок, а волна гнева спадет.

И ещё раз об индивидуальности

Характер — это ваша индивидуальность. Помните о том, что вы уникальны и не похожи на других. То, что заставляет вас смеяться — не обязательно должно рассмешить вашего соседа, а то, что не раздражает вас, совсем не означает, что не разгневает ваших коллег.

Помните об этом, когда будете хрустеть сухариками за рабочим столом, закручивать чайный пакетик вокруг ручки на кружке или громко разговаривать по телефону в маршрутке. Всегда найдётся человек, которого будет это раздражать.

По материалам RJob.ru