О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Вы только что получили повышение. Вы чувствуете одновременно прилив энергии и возбуждения — и волну страха. Вы считаете, что справитесь, другие верят в вас — но все же вкрадывается неуверенность. И если в этот момент вы будете думать только о том, чтобы работать как можно больше и радовать окружающих, то впереди — возможный провал и выгорание. Коуч Элизабет Грейс Сондерс объясняет, как не поддаваться банальным искушениям на новой должности и по-настоящему преуспеть после повышения.

1. Вы должны определить, чем больше заниматься не будете

Тут простая арифметика. Если вы тратите больше времени на какую-то одну область, вам придется меньше времени уделять другой. Поэтому после повышения нужно не только определиться с тем, чем вы будете заниматься — а еще и с тем, чего вы больше делать не будете. Возможно, понадобится сократить число проектов, за которые вы отвечаете: не делать по ним отчеты, не строить модели и новые предложения — а просто следить за их ходом. Возможно, понадобится передать часть своих подчиненных в ведение другого менеджера. Возможно, надо будет отвечать на меньшее количество писем — на остальные ответит помощник.

Прояснить, чего вы больше не делаете, крайне важно по ряду причин:

  • Это поможет вам определиться, когда вам нужно делегировать задачу, а когда выполнить ее самому.
  • Это позволит вашим подчиненным принять на себя полную ответственность за свою работу.
  • Это заставит и вас по-настоящему взяться за новую работу. Поначалу вы будете хуже справляться с новыми задачами, чем с теми, которые выполняли прежде. Но если вы подойдете к делу смело и освоите эти новые навыки, не цепляясь за знакомую территорию вашей прошлой позиции, тогда у вас будет отличный шанс добиться мастерства и на новом уровне.

2. Вы должны больше зависеть от других людей

Да, вас повысили, потому что признали ваши навыки, заслуги и потенциал. И в этом случае возникает искушение — особенно если повышение в должности делает вас несколько неуверенным в себе, — заграбастать себе побольше работы. Вам хочется показать, что вы в состоянии сделать это все сами — и сделать хорошо. Но проблема в том, что каждый раз, когда вас повышают, вам нужно больше, а не меньше зависеть от других людей. Это значит, что нужно сформировать вокруг себя команду, которая сможет снять с вас часть обязанностей, чтобы вы, в свою очередь, смогли выполнять более сложную стратегическую и управленческую работу. А еще это значит, что вам понадобится больше поддержки и за пределами офиса, будь то услуги уборщицы, няни, повара или кого бы то ни было еще, кто поможет вам справляться с повседневными делами, чтобы у вас оставалось больше пространства для перезарядки после работы. И это значит, что вам надо будет найти наставников и учителей, которые помогут «прокачать» ваши лидерские навыки, от тайм-менеджмента до коммуникации и всего, что в промежутке. Вы никогда не занимались работой, которая вам теперь поручена, так что если вы не уверены, что именно нужно делать — это нормально. Однако вы не преуспеете, если вовремя не освоите навыки, необходимые для успеха на этом уровне.

3. Вы должны держаться своих базовых принципов

Чем выше вы поднимаетесь по организационной лестнице, тем важнее фундамент. Вам нужно спать не меньше, а больше — и более строго относиться к этому приоритету. Недосып кардинально снижает ваш эмоциональный контроль, способность к принятию решений и продуктивность. А на новом уровне вы не можете себе этого позволить. Вам нужно не меньше, а больше заниматься спортом — или просто поддерживать стабильный график физических занятий, если вы уже в форме. Регулярное движение улучшает ваше здоровье, ваше настроение, поднимает уровень энергии. Вам нужно не меньше, а больше проводить времени с семьей и друзьями и просто расслабляться. Это прибавит вам устойчивости, позволяющей справляться со стрессами бизнеса, и напомнит, что в жизни есть не только работа. Когда вас в следующий раз повысят, не забудьте об этих трех стратегиях успеха в работе и жизни.

По материалам издания Идеономика