О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах
Другие статьи



Второе образование, будь то высшее или дополнительное профессиональное, стало нормой для тех, кто хочет добиться успеха в жизни. Однако надо уметь учиться. Почему одни засыпают на лекциях, а другие терпеть не могут участвовать в деловых играх? Почему одни черпают знания из первоисточников, а другие учатся на опыте коллег? Все зависит от типа личности. И подбирать методы учебы нужно исходя из того, какой вы человек. В отличие от студентов, которым не приходится особенно выбирать, каким способом вгрызаться в гранит науки, у обладателей вузовских дипломов более широкие возможности.

Активисты. Они обожают экспериментировать и без предубеждений погружаются во все новое. Им не свойственен скепсис. Зачастую активисты сначала делают, а потом обдумывают свои действия. Девиз активиста: “В жизни надо испытать все”. Активистам подходят занятия в форме деловых и ролевых игр, которые дают возможность максимально погрузиться в тему. Им интересны различные виды деятельности, поэтому на практических занятиях, посвященных “разбору полетов” или анализу каких-то кризисных ситуаций, они чувствуют себя как рыба в воде. Активному человеку важно быть замеченным, и он с удовольствием участвует в диалогах или дискуссиях. Командные мозговые штурмы – тоже для них, однако активистам важно не просто предлагать свои идеи, но и “пробивать” их. Короче, не стоит мучить себя сидением на скучных лекциях. Активные тренинги – то, что нужно.

Наблюдатели. Любят рассматривать ситуацию с различных точек зрения. Прежде чем прийти к какому-то выводу, тщательно все обдумывают. Не только не спешат с принятием решений, но и сознательно оттягивают этот момент. Девиз наблюдателя: “Осторожность и предусмотрительность”.

Для наблюдателей предпочтительнее занятия, где можно слушать или наблюдать со стороны. Если их бросить туда, где нужно действовать стремительно и сразу проявлять лидерские качества, такие люди мало чему научатся. Для них полезнее не участвовать в командном мозговом штурме, а просмотреть этот штурм на видеокассете. Таким людям необходимо заранее подготовиться к обсуждению, имея для этого достаточное количество времени. Наблюдатели очень серьезно относятся к исследовательской работе, они тщательно собирают и анализируют материал.

Теоретики-рационалисты – тоже в определенной степени наблюдатели, однако свои наблюдения они объединяют в теории, доводя их до логического совершенства. Их девиз: “Рационализм и логика”. Для них структурированная, подкрепленная ссылками на первоисточники лекция – источник знаний. Часто теоретики не доверяют Интернету, предпочитая искать информацию в книгах. Для таких людей важны не только занятия в аудиториях, но и возможность подолгу сидеть в библиотеке, копаясь в книгах. На семинарах они ведут себя достаточно активно, однако зачастую их участие раздражает других слушателей, ибо теоретики постоянно подвергают сомнению точку зрения преподавателя. А вот если семинар построен по форме “вопрос – ответ”, теоретики не просто активны, но и конструктивны.

Прагматики. Их девиз: “Единство слова и дела”. Это практичные люди, для которых важно сразу же применить полученные знания в деле. Неважно, где они почерпнули свои знания – на курсах маляров-штукатуров или в школе МВА. Для таких людей процесс учебы нелегок именно с этой точки зрения. В оценке необходимости они руководствуются прагматическим принципом: “Если эта теория работает на практике, значит, она хороша”. Невозможность применения полученных знаний в деле может спровоцировать у прагматиков депрессию. Поэтому при выборе вузов или курсов надо остановиться на тех, которые сопряжены с основной работой. Форма проведения занятия особого значения не имеет, однако практические семинары, где отрабатывается реальная методика, а не нечто эфемерное, предпочтительнее.