О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Шаблонные резюме и сопроводительные письма сегодня вряд ли помогут вам выделиться среди толпы соискателей. Заинтересовать работодателя можно только своей оригинальностью и склонностью к нестандартным решениям. Не бойтесь безумных идей в вашей голове.

Удачный баланс между работой и личной жизнью возможен, если вы нашли правильную работу. Однако, когда люди ее ищут, к несчастью, они все делают не так. Просматривают объявления с вакансиями, откликаются на них онлайн, рассылают шаблонные, формальные резюме и сопроводительные письма — словом, делают все возможное, чтобы их резюме летели в корзину непрочитанными. Те люди, чьи резюме замечают, и те, кто в результате получает именно ту работу, которую хочет, — нарушают правила. Вот как это делается.

Решайте проблему

Нина Муфлей очень-очень, по-настоящему хотела работать в Airbnb, которая полностью изменила представления миллионов людей о том, как надо путешествовать. Она влюбилась в культуру странствий компании и революционный подход к гостеприимству без традиционных посредников вроде отелей и турагентств. Когда она приехала с Ближнего Востока в Сан-Франциско, ее целью было получить работу в Airbnb.

Для начала девушка пошла стандартным путем: разослала резюме и сопроводительные письма напрямую в компанию в надежде получить любую должность. Несмотря на то, что у нее было впечатляющее резюме, в том числе три года работы в качестве ведущей аккаунта в социальных сетях Ее величества королевы Иордании Рании, — она не получала ответа. Но затем Муфлей поняла, что она одна из сотен, а может быть, и тысяч претендентов, которые делают то же самое.

Вот почему Муфлей решила пойти против правил. Стремясь показать собственные знания Ближнего Востока, понимание потребностей Airbnb как бизнеса, юная предприниматель создала веб-сайт для продвижения Airbnb на Ближнем Востоке. Кроме этого она описала свои компетенции, благодаря которым Airbnb с ее помощью будет успешно развиваться в регионе. Через Twitter девушка отослала ссылку на свой сайт трем топ-менеджерам компании — Брайану Чески, Джо Геббиа и Джонтану Милденхоллу – и в тот же день получила ответ от двух из них.

Демонстрируйте чувство юмора

Сразу после получения степени магистра делового администрирования Елски Фелсон переехал из Питтсбурга в Санта-Монику, намереваясь получить должность в Snapchat — компании, которая помогает пользователям загружать и пересылать фото- и видеофайлы. Будучи уже немного нон-конформистом, Фелсон решил, что стандартное резюме, будь то бумага или интернет, не поможет ему достичь цели. Вместо этого он решил создать видео резюме, используя собственную платформу Snapchat.

Для этого видео Фелсон взял требования из вакансии, которую разместил Snapchat, и в остроумной и хлесткой манере высмеял их. Это видео показало, что претендент умеет шутить, его шутки нравятся аудитории, что он неординарная личность, а главное — что он хочет получить работу. Пока не известно, получил ли он предложение от компании, но творческий подход к проблеме и неординарность его мышления налицо.

Делайте, а не говорите

Спустя всего три года после окончания школы Саша Федунчак не могла похвастаться ни длинным списком организаций, в которых ей удалось поработать, и ни хоть сколь-нибудь серьезным опытом. Можно угробить свое время за стойкой в Макдональдс или за рулем передвижной пекарни, но Федунчак решила взяться за нечто стоящее.

Однако, как ясно показывает ее теперь уже привлекательное резюме, недостаток опыта не то же самое, что отсутствие таланта. Вместо того, чтобы пытаться убедить потенциальных работодателей в знании бесполезного корпоративного жаргона, она решила продемонстрировать свою способность переводить идеи в образы. Создавая визуально понятные, легко читаемые документы, она рассказала о себе как о человеке, который понимает коммуникации и знает, как выделиться из толпы.

Нарушайте правила и поступайте по-своему

Хотите ли вы найти новую работу или погрузиться умом и сердцем в то, чем заняты на данный момент, игра по старым правилам — это верный путь к разочарованию. Лучший способ найти вдохновение и смысл в работе и одновременно жить полной и насыщенной жизнью — это играть по своим правилам. Это именно то, что сделали герои всех трех историй. Они отбросили старые правила, которые говорят о том, что нужно быть как все и прятаться за известные клише, они предложили решение для реально существующих проблем, отнеслись к своей задаче с юмором и предпочли сразу делать, а не говорить о том, что они могли бы сделать. В сущности, они установили новые правила, которые стоят того, чтобы их сформулировать.

Завоюйте внимание: электронной почты, онлайн отклика или клочка бумаги недостаточно, чтобы обратить на себя внимание вечно занятых менеджеров по найму. Вместо это сделайте нечто по-настоящему уникальное, что привлечет их и заставит захотеть узнать больше.

Говорите на их языке: шаблонное резюме, которое вы рассылаете на все вакансии, не годится. Покажите менеджерам по найму, что вы понимаете их потребности, понимаете бизнес компании и можете решить их проблемы. Найдите свой подход к работодателю и типу компании.

Будьте собой: только у лошадей есть «послужной список» и все готовы демонстрировать «ориентированность на результат». Отбросьте клише и дайте понять работодателю, кто вы на самом деле. За то, что Фелсон делает в своих видео, вы можете захотеть ударить его по лицу, но это именно то, что ищет менеджер по персоналу в Snapchat. Не бойтесь напугать кого-то. Делайте то, что лучше всего соответствует вашему уникальному опыту, знаниям и оригинальности.

По материалам E-xecutive.ru