О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Эксперт Русской Школы Управления (РШУ) - генеральный директор кадрового агентства «Перспектива» Наталья Сторожева делится кейсами из своей практики на тему взаимодействия с фрилансерами, а также рассуждает о плюсах и минусах такого взаимодействия.

В любом бизнесе есть рабочие задачи, которые выгоднее передать на исполнение фрилансерам. Обычно это касается разовых работ или каких-либо творческих проектов. Например, если вы столкнулись с необходимостью подготовки сложного коммерческого договора или решения судебного спора, то привлечение юриста-фрилансера – более прагматичное решение, чем найм постоянного сотрудника. Не имеет смысла держать в штате постоянного дизайнера, если рекламные материалы вы разрабатываете один-два раза в год, или эвент-менеджера для организации новогоднего корпоратива.

Кейс 1

Российская телекоммуникационная компания  планировала принять участие в международной выставке. Необходимо было подготовить концепцию дизайна выставочного стенда. Для решения этой задачи был объявлен конкурс, к участию в котором приглашались все желающие. По условиям конкурса, авторы трех лучших работ получали денежное вознаграждение, один дизайнер - заказ на детальную проработку всех элементов выставки: стенда, рекламных материалов, сувениров, и т.д.

Кейс 2

Региональная логистическая компания планировала открыть новый складской комплекс, и заказала фрилансеру-программисту доработку стандартного программного обеспечения. Руководитель проекта обозначил фрилансеру сроки исполнения работ существенно более ранние, чем фактическое открытие комплекса. Учитывая предыдущий опыт работы со специалистами сферы ИТ, он «заложил» три месяца резервного времени, чтобы избежать срывов при запуске складского комплекса.

Кейс 3

У российского дистрибьютора парфюмерной продукции снижались показатели эффективности.  Собственник бизнеса, планирую провести реформирование компании, привлек фрилансера-консультанта для выполнения работ по описанию и стандартизации бизнес-процессов. На начальном этапе сотрудничества обсуждались задачи, цели и сроки, но договор был подписан «в общем виде». В процессе исполнения проекта консультант периодически сообщал собственнику, что объем работы и сложность задач увеличивается, поэтому будет увеличен срок исполнения и стоимость работ. В итоге, проект был исполнен на шесть месяцев позже, чем изначально планировалось и стоил вдвое дороже, чем рассчитывал собственник.

Кейс 4

Компания, владеющая небольшой сетью розничных торговых точек по продаже светотехники, планировала обновить дизайн интерьеров своих салонов продаж. Для исполнения этой задачи был приглашен фрилансер-архитектор. Он подготовил несколько вариантов оформления интерьера, но ни один из них заказчика не устроил. Архитектора попросили сделать еще варианты, но потребовал оплатить уже подготовленные эскизы. И только после этого был готов продолжить работу. Компания-заказчик отказалась оплачивать варианты первых дизайнов, объяснив это тем, что они не нравятся генеральному директору. Фрилансер счел критерий «не нравится» субъективным и отказался продолжать сотрудничество и возвращать уже внесенный аванс. Возник трудовой спор, который улаживали в судебном порядке.

В работе с фрилансерами есть очевидные плюсы: не нужно платить постоянную зарплату, налоги и делать социальные отчисления, нет необходимости предоставлять ему рабочее место и обеспечивать ресурсами. Однако и о минусах забывать нельзя: фрилансер не является вашим прямым подчиненным, на него нельзя надавить или жестко потребовать исполнения. Фрилансеры, как правило, работают с несколькими заказчиками одновременно, и из-за этого могут не укладываться в обозначенные сроки. У него может быть свой собственный, отличный от вашего, взгляд на методологию исполнения проекта, а также, собственные приоритеты. Чтобы успешно работать с фрилансерами, нужно понимать их психологию и стиль работы. Основное, что требуется от вас, как от заказчика – это четко обозначить задачу, сроки и оговорить понятные критерии оценки результатов работы.

Русская Школа Управления – федеральная образовательная компания. Центральные офисы Школы расположены в Москве и Санкт-Петербурге; филиалы и представительства - в 20-ти городах России.  Ежегодно в бизнес-школе проходит более 1500 семинаров по более, чем 30-и направлениям и отраслям бизнеса (финансы, аудит и консалтинг, продажи, логистика, право, строительство и девелопмент, инвестиции, менеджмент, персонал, бухгалтерия, маркетинг, личная эффективность и др.). Все курсы ведут эксперты-практики.