О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





К сожалению, довольно часто сотрудники, не зависимо от их должности, показывают свою склонность к неэтичным и неправомерным поступкам. Становились ли вы свидетелем? Какие ситуации на работе могут потребовать от вас стойкости в борьбе за справедливость?

Есть ситуации, о которых на работе предпочтительнее умалчивать, чтобы избежать нежелательного столкновения или драмы. Но есть в рабочей жизни обстоятельства, скрывать которые просто, однако совсем не правильно. Вы можете оказаться в положении, когда заявление во всеуслышание о происходящем будет лучшим выбором для блага всех: вас, компании и других сотрудников. Ваша работа может оказаться под угрозой только из-за того, что вы прямо не выражаете своего отношения и не позволяете другим знать о ваших эмоциях. Вот десять ситуаций, которые стоит придавать огласке и как можно скорее.

1. Любые случаи домогательств

Никаким видам преследований — будь то на сексуальной, психологической или эмоциональной почве, — нет места в коллективе. Нередко от сотрудников требуется пройти тренинг, объясняющий границы и последствия этого явления, и тому есть веские причины. Преследования не только губительны для рабочей атмосферы, они также могут вести к глубоким психологическим травмам, судебным искам, а в некоторых случаях — к самоубийствам. Как только вы начинаете замечать, что безобидные, казалось бы, шутки, становятся чем-то более задевающим, необходимо обсудить этот момент с представителем HR-отдела. Если такой структуры в компании нет, необходимо обратиться к старшему по должности или человеку, обладающему авторитетом. Чем дольше вы будете медлить, тем хуже.

2. Если вы стали свидетелем преследований

Присмотритесь к другим сотрудникам. Возможно, они слишком запуганы, чтобы защищаться от преследований самостоятельно. Если вы замечаете подобные проявления нездоровой рабочей атмосферы (а они будут только усугубляться), действуйте согласно инструкции, принятой в HR-отделе или утвержденной руководством. Это не просто доброе дело с вашей стороны — вы несете ответственность за людей, которые работают рядом с вами. Опять же — ситуация должна быть погашена в зародыше, пока она не приобрела печальных последствий.

3. Во время мозгового штурма

Если ваша работа требует коллективных обсуждений — финансов, рекламной компании, оборудования – или вы отдыхаете всем коллективом, не совершайте ошибку, не отмалчивайтесь в сторонке. Вам может мешать застенчивость, неуверенность в себе, вы можете предпочитать позицию слушателя, однако ваше поведение однозначно будет истолковано в негативном для вас ключе. Вы будете выглядеть как человек, у которого нет идей или безразличный к задаче. Поэтому берите слово как можно раньше, лучше в первые минуты собрания. Это отличный способ разорвать молчание, повысить уверенность и избежать мучительного поиска идей, которые еще не были предложены.

4. Когда вы не понимаете задачу

Если вы чего-то не понимаете, задавайте вопросы. Прямые и конкретные. Не ходите вокруг да около, и ваш руководитель оценит вас и поймет, что вы движетесь в правильном направлении. Конечно, есть один нюанс: не задавайте одни и те же вопросы снова и снова. Получить разъяснения — это одно, но если вам приходится пять раз повторять одно и то же — вы явно не на правильном пути в своей карьере.

5. Если вы испытываете физическую боль

Не имеет значения, находитесь вы за рабочим столом или выполняете должностные обязанности вдали от него. Если вам больно, сообщите об этом так скоро, как это возможно. Боль может влиять на вашу производительность, а если вы не примете меры, то можете почувствовать себя значительно хуже. Если у вас мигрень, возьмите больничный или обсудите возможность работы из дома, когда боль ослабнет. Кстати, последнее время становится все более модным работать за столом стоя, и ваше руководство может предоставить вам соответствующее оборудование.

6. Если вы заметили нечто противозаконное

Если вы работаете в достаточно крупной компании, то у вас, скорее всего, есть нечто вроде корпоративного кодекса поведения, который описывает правила поведения и содержит советы, как не нужно поступать (даже непреднамеренно) в определенных ситуациях. Заметив нарушение этих правил, сообщите об этом. У работодателя должен быть механизм обратной связи на такой случай, позволяющий сотрудникам делиться своими опасениями анонимно. Когда нарушения повторяются систематически, это может привести к скандалу, подобному тому, который разгорелся в Enron (выяснилось, что седьмая по величине компания в США регулярно фальсифицировала отчетность, что привело ее к краху). Однако быстрое вмешательство может уберечь сотни рабочих мест. Если вы подозреваете, что сами невольно нарушаете закон, лучше также заявить об этом. В ваших интересах признаться, а не ждать, пока кто-то другой заметит вашу оплошность и сообщит руководству.

7. Если вы заметили любую ошибку

Какую ошибку? Зависит от сферы, в которой вы работаете. Если вы бухгалтер и нашли ошибку в отчетности, не ждите, пока отчет отправится на печать. Если вы заняты в рекламе, не молчите, если видите ошибку в объявлении. Скажите о ней сразу, как только увидите. В промышленности ошибки могут стоить жизни. Иногда кажется, что проще смолчать, потому что ошибки вызывают шумиху, поиск виноватых и ответственных. Но вы будьте смелым, поступайте правильно.

8. Если кто-то приписывает себе ваши заслуги

Так происходит во всех компаниях в мире. У вас есть крутая идея, вы сообщаете ее кому-то, а потом узнаете, что у нее появился другой «автор». Он получает повышение, признание, почести, а у вас остается чувство горечи. Такие паразиты есть везде, и они со спокойной совестью присваивают чужие заслуги и идут к успеху по головам. Таких много и в топ-500 лучших компаний мира, и в соседней пекарне за углом.

Здесь очень важно то, как вы об этом заявите. Ни в коем случае не должно быть обид и жалоб. Подойдите к своему руководителю, покажите наработки, если они у вас есть, и спокойно докажите, что это ваша идея. Можно сначала обратиться к обидчику. Возможно, он действовал не преднамеренно. Смотрите по ситуации.

9. Если у вас пропадают вещи

Будьте бдительны: во многих компаниях есть люди с руками, к которым все время что-нибудь прилипает. Это могут быть мелочи, вроде ваших продуктов из холодильника или посуды. Но в «потеряшках» могут оказаться и дорогие вещи, такие как деньги, гаджеты, одежда или даже предметы коллекционирования. Если у вас что-то пропало, немедленно сообщите в отдел кадров или руководителю. Это может быть кто угодно: кто-то из сотрудников, уборщица или человек, которому разрешен вход в офис. Возможно, стоит установить камеры слежения, если ситуация довольно серьезная.

10. Если вы стали свидетелем сплетен

Вы не можете оставаться в стороне от разговоров о коллегах или о бизнесе. Это происходит возле кулера, на кухне, в конференц-зале, за обедом,— везде, где у людей есть возможность собираться вместе. Однако, когда обычная болтовня превращается в сплетни, злые разговоры и намеренное искажение фактов и ролей участников ситуации, необходимо немедленно пресекать это (например, вмешаться в разговор и заявить: «Я знаю, что он не говорил этого на собрании и даже не присутствовал на нем»). Или вы можете сообщить руководству о том, что в коллективе распространяются слухи, и предоставить ему разбираться с этим. Сплетни разрушительны для рабочей атмосферы.

По материалам E-xecutive.ru