О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Михаил Климов написал, чем полезны образовательные сервисы и помогут ли они найти работу в кризис.

Сначала небольшая история. Алексей К. работал экономистом в издательском доме. С началом кризиса, в декабре 2014 года, он попал под сокращение и был вынужден искать новую работу. На предыдущем месте Алексей трудился почти 6 лет, за это время его навыки успели адаптироваться под потребности конкретного издательства и устареть.

Алексей полгода безуспешно конкурирует с другими специалистами на рынке труда по своему профилю. Это заставило его осваивать еще одну специальность на онлайн-курсах.

Случай Алексея не единичный, многие специалисты сейчас либо обновляют свои компетенции, либо получают другие знания, более востребованные на рынке.

Многие выбирают онлайн-образование, чтобы повысить свою ценность на рынке труда

Александр Ларьяновский, управляющий партнер сервиса по изучению английского языка Skyeng, подтверждает «кризисную» переориентацию в онлайн-обучении среди офисных работников.

Александр Ларьяновский, управляющий партнер сервиса по изучению английского языка Skyeng: "Основной процент наших учеников сегодня – это «белые воротнички» (53% от общего числа учеников). По нашим последним данным, мотив для занятий у них – карьерный рост либо сохранение действующих позиций. Еще в середине 2014 года у 55% наших новых учеников основной целью изучения языка было желание путешествовать. Рабочий мотив стал превалировать начиная с октября прошлого года. Такая перемена произошла очень резко, буквально за пару месяцев".

Алена Владимирская, основатель хедхантингового агентства Pruffi: "Пользователь видит в обучении реальную выгоду, а ресурс – деньги. Студенты платят не за абстрактные знания, а за свои умения и повышение стоимости на рынке".

Получить работу сразу после обучения?


Проекты в сфере образования реагируют на потребности своих клиентов предоставлением стажировок и возможностей трудоустройства.

Алена Владимирская, основатель хедхантингового агентства Pruffi: "Сейчас основной мировой тренд в обучении, который задала еще Coursera – как прокачать себя, чтобы быть востребованным. Эта система  работает как раз на стыке образования и рекрутинга".

В качестве примера сотрудничества (образование+рекрутинг) Алена Владимирская приводит совместную работу с проектом в DO New Proffeshion по выпускникам big data и онлайн-продюсерам.

Дмитрий Репин, СЕО Digital October: "Студентов, которые ищут новую работу, у нас больше 50%. Pruffi смотрит имеющиеся у них вакансии и мы вместе пытаемся выявить из нашей программы кандидатов, которые могут подойти. Сюда не попадают те, за кого заплатили работодатели: неэтично трудоустраивать людей, за которых заплатила компания. Мы сразу говорим, что помогаем нашим выпускникам трудоустроиться и «затусить» с работодателями. В день открытых дверей нас посетило 7 работодателей, и вопросов им задавали не меньше, чем преподавателям программы. Работодатели обращают внимание на оценки за конкретные «лабораторки» и упражнения, реальные задачи на реальных данных, которые неплохо отражают квалификацию специалиста (когда этих заданий и «лабораторок» два десятка)".

Больше практики в процессе обучения

Как видно из комментария Дмитрия Репина, работодатели по-прежнему склонны оценивать способности выпускников образовательных проектов не по количеству прослушанных часов, а по наличию навыков и умению решать практические задачи.

Александр Оганов, Генеральный директор UNIWEB, проекта в области дополнительного профессионального образования, заявляет о планах по созданию системы с привязкой курсов к производственной базе. Он отмечает: "Наша цель – с одной стороны, помочь слушателям закрепить приобретенные знания в навыках, с другой – предоставить возможность рынку оценить эти навыки в работе. Как следствие, выпускники подобных программ могут получить интересные предложения от работодателей".

Студенты любят стажировки и помогают расти образовательным проектам в сфере IT

Geekbrains, IT-проект, обучающий программированию, менее чем за год существования набрал аудиторию более 100 тысяч человек. Его руководитель Гайк Айрапетян считает стажировки и помощь с трудоустройством важным фактором успеха проекта.

Сергей Рыбкин, основатель и руководитель IT-компании Kilogramm Studio, положительно оценивает сотрудничество в области стажировок с Geekbrains. Он отмечает: "Мы приглашаем студентов на стажировку удаленно, в этой связи им не приходится «переключаться», поскольку на Geekbrains они тоже обучаются удаленно. Режим работы у нас абсолютно свободный, в среднем сотрудники на стажировке уделяют программированию 4 часа в день, и это подходит практически всем студентам, независимо от того, заняты ли они сейчас на работе или находятся в поисках новой".

Выпускники находят новую работу или заказы на фрилансе


По данным платформы Geekbrains, большая часть уже применяющих полученные навыки выпускников, трудится на новом постоянном месте работы, а на фрилансе – менее половины. Ольга Суворова, менеджер по связям с общественностью проекта Geekbrains рассказала: "Мы ставили перед собой цель стать мостиком между учебой и трудовой деятельностью, для чего запустили программу стажировки и трудоустройства для наших выпускников. Семь из десяти наших учеников находят работу еще до окончания курса".

Борьбу за учеников выигрывает тот, кто помогает им с работой

Преобладание рабочего мотива в обучении среди клиентов образовательных проектов дает последним новый инструмент позиционирования – помощь в трудоустройстве. Можно сделать вывод, что при равных стоимости и качестве образовательных продуктов возможность трудоустройства и наличие программ стажировки повышает конкурентоспособность проектов на рынке образования и их пользователей на рынке труда. К примеру, стоимость курсов может компенсироваться уже с первой зарплаты выпускника, получившего работу еще во время обучения. Другим же все равно придется тратить время на поиски работы.

По материалам Rusbase