О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Вице-президент по персоналу Google Ласло Бок занял свой пост в 2006г. С тех пор штат компании увеличился с 3000 до 53000 человек. В настоящее время Google ежегодно получает около 2 млн. заявок, но нанимает не более 4000 сотрудников. Да-да, процент зачисления у них ниже, чем в Гарварде или Йельском университете!

Как именно они выбирают счастливчиков?  В своей книге и многочисленных интервью, данных The New York Times, Economist, Quartz и студентам на Google+, Бок рассказал о качествах, которые он ищет в потенциальных сотрудниках.

Все они перечислены ниже.

1. Google требуются "гугловые" сотрудники

В книге "Работа рулит" Бок пишет, что "гугловость" - это необычное качество. Его невозможно четко описать, а необходимо почувствовать. Вот что говорит об этом Бок: "Соберите воедино такие качества, как умение веселиться (а кто не любит веселиться!), разумную скромность (вам будет сложно обучаться, если вы не можете признать свои ошибки), высокий уровень сознательности (нам нужны собственники, а не просто сотрудники), готовность к работе в условиях неопределенности (зачастую мы сами не знаем, как будет развиваться наш бизнес) и способность принимать смелые решения, и вы получите гугловость в чистом виде".

2. Для работы в Google требуются "связанные с должностью знания", а не глубокая специализация в одной определенной области

В других главах книги "Работа рулит" Бок упоминает, что "самое важное качество, которое мы ищем в кандидатах, это правильное представление о том, чем именно ему предстоит заниматься".

Почему? Люди, которые умеют решать определенные проблемы в определенных ситуациях, могут только экстраполировать свои навыки, применяя проверенные решения.

Чтобы взглянуть на ситуацию по-новому, необходимо обладать общей подготовкой. "Для технических специальностей - например, разработчиков и продукт-менеджеров - мы оцениваем знания в области компьютерных технологий", - пишет Бок. - "Тем не менее, мы склонны нанимать людей с общими (разумеется, довольно глубокими) знаниями, а не узкоспециализированных экспертов".

3. Google требуются "стихийные лидеры"

"Как правило, опыт или умение обучаться не является определяющим фактором при найме" рассказал Бок Максу Нисену из Quartz. - "Мы ищем стихийных лидеров - не тех, кто постоянно стремится быть у руля, а тех, кто берет на себя руководство при возникновении проблем и, что еще более важно, готов отступить, когда потребность в руководстве исчезает".

Кроме того, Бок отмечает, что Google неважно, чем именно руководил сотрудник до того, как пришел к ним, - шахматным кружком или отделом продаж крупной компании. Им важно умение кандидата распознать необходимость в руководстве и готовность вовремя от него отказаться.

4. Google требуются сотрудники с "высокими когнитивными способностями"

"Если вы нанимаете яркого, любознательного сотрудника, желающего обучаться, он с большой вероятностью сможет предложить вам принципиально новые решения", - объяснил Бок в "Вопросах и ответах" на Google+. - "Нам нужны те, кто стремится привнести в свое дело что-то особенное, а не те, кто работает по накатанной и делает то же самое, что и сотни других до него. Мы ищем особое отношение, желание узнавать новое и воплощать в жизнь новаторские идеи".

5. Google требуются настойчивые люди


В интервью The Times Бок рассказал о разговоре со студентом, изучавшим математику и компьютерные технологии одновременно. Студент думал о том, чтобы отказаться от занятий, связанных с IT, потому что ему было слишком сложно учиться.

"Я сказал ему, что получить четверку по программировании куда лучше, чем получить пятерку с плюсом по английскому, ведь вы демонстрируете твердость мышления, обучаясь по более сложному курсу", - вспоминает Бок. Впоследствии тот студент стал одним из лучших стажеров в Google.

Как показывают передовые исследования в области образования, настойчивость (способность продолжать работу, какой бы сложно она не была) — гораздо чаще приводит к успеху, чем обычный интеллект.

6. Google требуется разнообразие

Бок рассказал Quartz, что Google всегда спрашивает кандидатов о том, "что нового и разнообразного они могут привнести с точки зрения взглядов и жизненного опыта".

Стремление к разнообразию вполне объяснимо. По отчетам за последний год, контингент компании довольно однороден. В ней трудятся 70% мужчин и 60% белых.

7. Google хочет знать, способен ли кандидат справляться со сложными заданиями

Компания известна необычными вопросами-головоломками вроде "Предположим, что мы разломили спичку на три части. Какова вероятность того, что из этих частей можно составить треугольник?" Тем не менее, в последнее время этот подход признан неэффективным и больше не используется.

Теперь на собеседованиях в Google спрашивают о конкретном опыте соискателей, например: "Приведите пример ситуации, в которой вам пришлось решать сложную теоретическую задачу".

Бок утверждает, что такие вопросы позволяют узнать кандидата сразу с двух сторон: "Мы смотрим не только на то, как человек действует в реальных ситуациях, но и на его представление о том, что сложно, а что просто".

8. Google требуются сотрудники с аналитическим складом ума


"Базовые навыки в области информационных технологий вполне подойдут", - говорит Бок. - "Их наличие сигнализирует о том, что соискатель способен воспринимать и использовать информацию, а также логически и структурировано мыслить". Но есть и другие варианты. Бок утверждает, что курс статистики, который он прошел в бизнес-школе, преобразовал всю его карьеру.

"Аналитические предметы позволяют выработать навыки, которые будут отличать вас от большинства других кандидатов", - говорит он.

9. Google ищет людей, которые соответствуют удивительно высоким стандартам

"Мы никогда не опускаем планку", - утверждает Бок. - "Именно поэтому вакансии в Google закрываются медленнее, чем в других компаниях. Прежде, чем найти принцессу, нам приходится перецеловать немало лягушек".

10. Но Google не заботятся об оценках в аттестате

Средние баллы и результаты тестирования не влияют на успехи в работе.

"Университет - это искусственная среда. Те, кто достигает академических успехов, как правило, просто хорошо натренированы и совсем не обречены на успех в реальных условиях", - сообщает Бок.

В школе нас учат давать конкретные ответы. "Зачастую решать куда интереснее, если ответ не так очевиден", - говорит Бок. - "Нам нужны те, кому нравится додумываться до всего самостоятельно".

11. В Google постоянно сравнивают достижения кандидатов с достижениями их коллег

Когда Бок объяснял принципы составления резюме Томасу Фридману из The Times, он упомянул, что большая часть соискателей забывает о простом правиле: "Я достиг X, связанном с Y, выполняя Z".

Например, кто-то пишет в резюме: "Мои статьи публиковались на первой полосе The New York Times".

Но выдающееся резюме должно содержать более конкретную информацию о достижениях соискателя, а также данные для сравнения с другими кандидатами. Бок советует написать так: "За последние 3 года опубликовал 50 передовых статей (для сравнения, другие авторы за тот же срок публиковали в среднем по 6 статей), сообщая читателям о...".

12. Google хочет, чтобы сотрудники считали рабочие проекты своей собственностью


Чувствуя себя собственником, человек ответственнее подходит к своей работе и готов решать любые проблемы. Кроме того, он вынужден считаться с мнениями других людей, которые высказывают лучшие идеи. "Конечная цель - работать сообща и достигать желаемых результатов", - объясняет Бок. - "Предположим, я внес свою лепту и отступил, чтобы дать дорогу коллегам".

13. Google хочет видеть в соискателях скромность

По словам Бока, "скромность должна быть разумной. Без нее вы не сможете двигаться вперед". Многие выпускники элитных учебных заведений склонны к высокомерию.

По словам Бока, успех может стать серьезным препятствием на пути к совершенству. Талантливых профессионалов редко постигают неудачи, поэтому они не умеют учиться на своих ошибках.

Вместо того чтобы использовать возможности для обучения, они обвиняют во всем окружающих. Бок поясняет, что они мыслят так:

"Если происходит что-то хорошее, оно происходит благодаря мне, потому что я гений. Если происходить что-то плохое, оно происходит потому, что мне не хватило ресурсов или ситуация на рынке изменилась. Иными словами, в этом виноват кто-то другой". Бок заключает: "В результате самые успешные люди, которых мы были бы не против нанять, занимают оборонительную позицию. Они неустанно спорят и фанатично доказывают свою точку зрения, но когда вы приводите аргументы, основанные на фактах, быстро соглашаются".

По материалам HR-Portal