О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Во всем мире в поиске работе находится 73 миллиона человек. Тем не менее, миллионы вакансий остаются до сих пор не закрытыми. Например, в США в 2015 году было открыто около 5 миллионов вакансий, а искали работу около 8 миллионов человек. Согласно данным организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в мире сегодня 39 миллионов молодых людей, у которых нет работы и образования.

Если проанализировать цифры, то мировая ситуация довольно мрачная. Университеты всего мира ежегодно "штампуют" дипломированных специалистов, но по словам работодателей, на рынке труда до сих пор наблюдается острая нехватка квалифицированных специалистов.

Работодатели утверждают, что сегодня высшее образование больше не является единственным критерием нужности этого специалиста на рынке. Так как какие же в таком случае необходимы сотрудники?
Век развития высоких технологий диктует свои требования, поэтому сегодня чрезвычайно необходимы специалисты, которые разбираются в технологиях, математике, науке и инженерии. Также основной упор делается на личные качества, а не на интеллект. Результаты многочисленных опросов доказывают, что компании по всему миру желают видеть в рядах своих сотрудников специалистов, обладающих следующими навыками: умение общаться, сотрудничать, творчески подходить к решению задач и критически мыслить. 

Подтверждают это и данные крупнейшего в России образовательного портала Edumarket.ru: в последнее время становятся все более популярными программы дополнительного профессионального образования, направленные на развитие личных компетенций и когнитивных навыков.  Также значительно увеличился поток студентов, желающих получить дополнительное образование в режиме онлайн. Дистанционное дополнительное образование сегодня можно с уверенностью назвать трендом последних лет: вебинары, дистанционные курсы позволяет быстро и не выходя из дома, не отрываясь от основного учебного процесса, получить необходимые знания и навыки.

К 2025 году "миллениалы" (дети, рожденные с 1980-2000 годы) составят 75% всей рабочей силы, и они не будут сотрудниками в традиционном смысле этого слова, то есть не будут делать то, что привыкли делать сотрудники сегодня. Мы стремительно входим в эпоху, когда компьютеры будут выполнять все наши повседневные задачи, поэтому необходимо формировать рабочую силу так называемых "творческих предпринимателей", которые будут инновационно подходить к рабочему процессу, чутко реагировать на любые изменения в бизнес-среде.

Итак, действительно ли высшее образование готовит специалистов к выходу на рынок труда? Согласно отчету по образованию и трудоустройству (McKinsey’s), 70% опрошенных преподавателей считают, что выпускники полностью готовы к работе. С другой стороны, менее 50% работодателей и молодых соискателей согласны с этим утверждением.

Так кто же несет ответственность за то, что требования рынка труда не соответствуют полученным в высших учебных заведениях навыков? Педагоги? Работодатели? Или во всем виноваты студенты, которые выбрали неправильные предметы? Тот же отчет McKinsey’s доказывает, что ни педагоги, ни студенты, ни работодатели не понимают, как быть.

Как же решить эту проблему? Себастьян Турбот, куратор и директор Инновационного Саммита по образованию, считает, что первый шаг на пути к успеху - это совместная работа работодателей и профессоров, преодоление разрыва между образованием, которое есть, и образованием, которое должно быть. Второй шаг - это активное погружение учащихся в реальные бизнес-процессы, ситуацию на рынке, получение студентами актуальной информации о том, что именно требуется работодателям.

Сегодня уже многие начинают об этом задумываться, и в разных уголках мира начинают использоваться инновационные подходы к обучению. Например, в Финляндии был "построен" миниатюрный город для учащихся, где они попадают в реальную обстановку и исполняют роли предпринимателей, студентов, жителей города. Таким образом, учащиеся погружаются в реальную жизнь, принимают решения, рискуют, а также получают возможность лучше понять свои карьерные возможности в будущем.

В России сейчас также ведется активная работа по модернизации всей высшей российской школы – в 2013 году был запущен и успешно осуществляется проект «5-100» - проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.  Во многих ВУЗах запущена работа по развитию образовательных программ прикладного характера. Все эти программы проблемно-ориентированы и заточены на конкретные задачи и потребности индустрии, а также выпуск высококлассных специалистов, максимально подготовленных к работе в конкретной отрасли. И в этой связи дистанционное образование дает шанс многим молодым специалистам расширять свои знания и быть востребованы мировыми промышленными компаниями-лидерами и научными центрами.