О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Прийтись по душе начальству — столь же важная задача на испытательном сроке, как и безупречное выполнение должностных обязанностей. Хорошие отношения с руководством обеспечат не только комфортное существование, но и позволят в полной мере раскрыть свой рабочий потенциал. Для начала главное — не совершать поступков, которые компрометируют вас в глазах начальства.

1. Пунктуальность — осознанная необходимость

Опоздание — это самое простое, самое понятное и самое распространенное нарушение рабочей дисциплины. Большой город, дальняя дорога, пробки — все понятно вам, коллегам, но далеко не все руководители готовы смириться с вольным появлением на рабочем месте. Учтите, если вам не делают замечаний, это еще не значит, что ваши опоздания не видят или считают их оправданными.

2. Сверхурочные — как излишняя инициатива

Задержки на рабочем месте без нужды — явный перебор. Что подумает начальник, увидев вас перед уходом за компьютером, если он знает, что необходимости задержаться нет? Что вы не успеваете уложиться в рабочий день или, может быть, хотите «побродить» для себя в интернете? Или думаете таким образом выслужиться? А может быть, вы вообще хотите воспользоваться отсутствием коллег и подглядеть что-нибудь из того, что вам знать не положено. В общем уходите по окончании рабочего дня вместе с остальными сотрудниками.

3. Бурная личная жизнь

Если ваша работа не предполагает большого количества телефонных разговоров, не допускайте раскаленной трубки в руках. Сотрудник, много болтающий по телефону, раздражает всех. Отлучаться «на минуточку», убегать «на часик» или отпрашиваться уйти пораньше в виду личных обстоятельств, а также ходить на курсы, разбираться с сантехниками и регулярно лечить зубы в рабочее время тоже не стоит. А еще крайне нежелательны, а в первое время и вовсе недопустимы, визиты на работу друзей и родственников.

4. Давай закурим, товарищ, по одной

Даже если начальник курит сам, даже если он виду не подает, что его раздражают постоянные отлучки на перекур, эта привычка работает против вас. Не удивляйтесь, если вдруг въедливый руководитель не сочтет за труд подсчитать, сколько рабочего времени вы провели с сигаретой в руке в курилке и предложит вам оплатить «простой» или отработать. Если не можете совсем бросить дымить, то хотя бы сократите количество перекуров.

5. В рабочем стиле

Быть «как все» никому не хочется, но в первое время придется по меньшей мере смотреть по сторонам и одеваться под стать коллективу — неизвестно, как начальство расценит ваш уникальный стиль. То, что вы считаете стильным, может показаться вызывающим, а оригинальность будет принята за неряшливость. Постарайтесь поначалу вообще не привлекать внимание одеждой.

6. Порядочность от слова «порядок»

Не допускайте на рабочем столе беспорядка, даже если вы человек творческий. Грязные кружки, кипы журналов, сотни бумажек с ненужной информацией — представьте себе, без всего этого можно работать! Убирайте все вещи в тумбочку, а если ее нет, учитесь обходиться без лишних вещей. Чистый рабочий стол наводит на мысль об упорядоченной работе и жизни сотрудника.

7. Жвачное животное

Вам не нравится, как кормят в столовой? Вы дробно питаетесь, потому что так полезнее? В итоге вы постоянно что-то жуете или пьете на рабочем месте. Возможно, вы раздражаете этим не только руководство, но и коллег. Старайтесь выходить на обед, а если все-таки перекусываете на рабочем месте, выбирайте нежирную и не хрустящую еду без резких запахов — например, фрукты.

8. Утомленные работой

В понимании любого работодателя его сотрудники на работу приходят работать, а не спать и мечтать об окончании трудового дня, поэтому демонстративное зевание и работа в позе полулежа в рабочем кресле, даже при выполненной работе, создадут вам имидж вялого и безынициативного работника.

9. Развлеки себя сам. По-тихому

Старайтесь не демонстрировать свои развлечения — начальник вряд ли поймет вас, если узнает, что для снятия напряжения вы часами болтаете с друзьями в социальных сетях, читаете книги из электронной библиотеки или слушаете музыку. Выбирайте менее заметные средства для передышки.

По материалам HR-Portal