О ПРОЕКТЕ
ВСЕ ПРОЕКТЫ HH
Регистрация компании
Заявка на грант Повысить зарплату Поможем выбрать курс Регистрация карьериста
во всех городах





Главное – понять, чего работодатель в вашем объявлении точно читать не должен.

1. В резюме нельзя врать

Это не про морально-этический момент. Это про ваше будущее. Логика простая: ваше резюме проверяет и служба безопасности компании, и HR-специалисты. Если выяснится, что вы наврали, то у вашего резюме во внутренней базе появляется метка «врун». А дальше происходит следующее. Средний срок работы кадровика в компании — три года. Далее он уходит в другое место и, конечно же, уносит с собой базу. И так ваше резюме с пометкой «врун» появляется во многих компаниях, а вы потом гадаете, почему вы, например, не можете попасть на собеседование на вакансию мечты, если при этом совершенно под нее подходите.

2. В резюме нельзя самовыражаться

Резюме в стихах, резюме в комиксах, резюме в виде пиктограмм — чего мы только не получаем. Поймите, в резюме нам важна понимаемая четкая структура ваших данных. Чем запутаннее оно будет, тем выше вероятность, что мы упустим важное и просто не пригласим вас на встречу. Поэтому «скучно» структурируйте свою биографию, а самовыражайтесь в портфолио, которое приложите к своему резюме отдельным файлом.

3. В резюме нельзя описывать опыт работы в обратном порядке

Глупая, но частая ошибка. Вы начинаете с юности, а «внизу» пишете свой последний опыт работы. Поэтому визуально наверх выходит самый ненужный опыт — например, то, что вы десять лет назад работали секретарем, хотя сейчас претендуете на должность главного бухгалтера. Мы тоже бываем невнимательны, не всегда следим, какой год указан, и в негодовании откладываем резюме, не понимая, что вы давно уже не секретарь и какого ценного специалиста мы потеряли.

4. Нельзя выставлять телефоны рекомендателей в открытый доступ

Уважайте людей, которые вас рекомендуют. Одновременно не преуменьшайте свои шансы на вакансии. Увидев в открытом доступе телефоны ваших рекомендателей, конечно же, многие рекрутеры захотят позвонить им и предложить вакансию. В лучшем случае ваши рекомендатели проклянут вас из-за обилия звонков, в худшем — на вакансию вашей мечты выйдут они, а не вы.

Правильные референсы в резюме, размещенном в открытом доступе на рекрутинговых сайтах, выглядят так: краткая цитата, ФИО и должность рекомендателя (на текущий момент или на момент, когда вы вместе работали) и строчка — контакты по требованию. А дальше уже сами думайте, кому их давать, а кому и не нужно.

5. Нельзя публиковать неделовую фотографию

Вы прикрепляете к резюме фото в купальнике или в глубоком декольте, а потом возмущаетесь, что вам предлагают вместо собеседования ужин в ресторане? Где логика?

6. Нельзя негативно отзываться о бывших работодателях

Даже если вы очень обижены, даже если вы ушли после конфликта и уверены, что абсолютно правы, причина ухода должна быть лояльной и, главное, без всяких подробностей в стиле «да, он козел». Помните, каждый работодатель думает: если он так говорит о прошлом, обязательно потом скажет так и обо мне. Он выбросит резюме, даже не посмотрев на вас: «Зачем мне конфликтный человек?»

7. В резюме нельзя не указывать позиции, на которые вы претендуете

Странная, но частая ошибка. Если вы размещаете резюме на рекрутинговых сайтах (включая LinkedIn), вы должны понимать, что HR-специалист чаще всего ищет резюме, набирая в поисковой строке название позиции. Если вы не указали в резюме, на какие должности претендуете (в одном резюме можно указывать три должности — это нормально), вас просто не увидят в результатах выдачи резюме. И приглашений на собеседования практически не будет.

8. В резюме теперь не надо указывать желаемый уровень дохода

Сейчас, когда вопрос стоимости кандидата решающий, очень большой риск — поставить зарплатные ожидания чуть выше, чем у конкурента (а конкуренция на хорошие вакансии действительно очень высока), и в результате не пройти на интересную позицию. Ставьте в резюме зарплату «по договоренности» или не ставьте вовсе. Возможность торговаться у вас будет уже на собеседованиях, где вы сможете понять, сколько вам готовы заплатить и насколько интересна для вас эта позиция.

Кстати, правильная «торговля» о зарплате выглядит примерно так: «В среднем в моем городе зарплата специалиста моего уровня на моей позиции составляет такую-то сумму, которая включает такой-то фиксированный оклад и такую-то бонусную схему. Но я считаю, что я стою чуть выше (ниже, так же), потому что мои основные достижения такие-то. Но я хотел бы выслушать ваше предложение, потому что мне крайне интересна позиция в вашей компании».

9. Нельзя описывать желаемые должностные обязанности

Это очень важно. По сути никто из нас не умеет писать резюме. Мы описываем, «что мы делали» на прошлой работе, а это очень слабо себя продает. Свои обязанности мы должны приводить в KPI, где на конкретных цифрах и фактах можно доказать, насколько ценны для бизнеса.

Приведу простейший пример. К нам обратилась женщина 51 года, которую никто полтора года не брал на работу. Мы посмотрели резюме и переписали только одну строчку. Вместо 28 лет общего стажа и 5 лет на последнем месте главным бухгалтером мы написали: «17 камеральных проверок налоговой без штрафов и нарушений». На следующий день женщину завалили просьбами прийти на собеседование.

10. И самое главное — резюме нельзя писать в общем

Под каждую компанию и вакансию его нужно индивидуально «затачивать». Это отдельное искусство.

По материалам газеты Ведомости